2  

Глава 1

В пустынной местности вольготно было ветру, солнцу и кустам полыни, да еще тишине, которая робко тянулась кверху вместе с полевыми цветами. Сквозь эту тишину пролегали рельсы, и сейчас они задрожали.

Направлением с востока мчался, пыхтя огнем и паром, темный железнодорожный состав, который с грохотом проскочил мимо станции. Он едва-едва замедлил ход у платформы, усыпанной кружочками конфетти, — здесь проводники в незапамятные времена компостировали билеты. Локомотив притормозил ровно настолько, чтобы из вагона, как из катапульты, успел вылететь одинокий саквояж, за которым выпрыгнул и по инерции пробежал вперед молодой человек в неглаженом летнем костюме; поезд с ревом помчался дальше, словно знать не знал ни этой платформы, ни саквояжа, ни его владельца, а тот, спотыкаясь, сделал еще несколько шагов и остановился, чтобы оглядеться, благо пыль уже слегка осела и в предрассветной дали проступили силуэты домов.

— Черт побери, — забормотал он. — Оказывается, тут что-то есть.

Ветер развеял пыль, приоткрыв еще какие-то крыши, шпили и верхушки деревьев.

— Зачем? — спросил он шепотом. — Почему я здесь?

И еле слышно ответил самому себе:

— Потому что.

Глава 2

Потому что.

В полусне прошлой ночи ему являлись слова, проступавшие на внутренней стороне век. С закрытыми глазами он читал бегущие строки:

  • Где-то играет оркестр,
  • И трубы его слышны
  • Подсолнухам и матросам
  • На службе чужой луны.
  • Частая дробь барабана
  • Дрожит под пятой времен
  • И летние помнит туманы,
  • И год, что еще не рожден.

— Погоди-ка, — услышал он свой голос. Стоило ему открыть глаза, как слова исчезли. Он оторвал голову от подушки, но передумал и снова улегся.

И опять на внутренней стороне закрытых век читалось, как по писаному:

  • Грядущее видится былью,
  • И пахнет седой стариной
  • И древней египетской пылью,
  • Сиренью и мглой ледяной.
  • Персик, созревший на ветке,
  • Солнцем согрел мирок,
  • Где мумия в каменной клетке
  • О будущем даст урок.

Тут веки у него дрогнули и сами собой крепко зажмурились, словно желая кое-что подправить, а то и стереть дочиста.

Потом он стал глядеть в темноту, и строчки заново поплыли в сумерках его сознания, а слова были такие:

  • Дети выходят на берег,
  • Чертят судьбу на песке,
  • Смерти они не верят,
  • Что бродит невдалеке.
  • Где-то играет оркестр.
  • Лето плывет вперед.
  • Здесь никому не спится
  • И больше никто не умрет.
  • Слышится стук сердечный,
  • Бьет в барабан луна.
  • Рядом проходит Вечность,
  • Но поступь ее не слышна.

— Это уж слишком, — услышал он свой шепот. — Это чересчур. Больше не могу. Неужели вот так и сочиняются стихи? Откуда что берется? Надеюсь, это все? — размышлял он.

И безо всякой уверенности, опустив голову на подушку, закрыл глаза — а в них опять поплыли строки:

  • Где-то скитается старость,
  • Летний обходит зной,
  • И спит на полях пшеничных,
  • Чтоб там молодеть с луной.
  • Где-то печалится детство,
  • Знавшее скорбь и прах,
  • И мечется, как в лихорадке,
  • А рядом маячит страх.
  • Жизнь приготовит им ужин,
  • Застолье на много миль.
  • Бессилье наполнится силой,
  • А яства покроет гниль.
  • Где-то играет оркестр —
  • Кто слышит, тот вечно юн,
  • И в танце кружится с ветром
  • Июнь… И опять… июнь.
  • И Смерть, не в ладах с собою,
  • Умолкнет перед судьбою.
  • Июнь… И опять… июнь…

В глазах осталась только непроглядная темень. Сумерки выдались тихими.

Он лежал и недоуменно смотрел в потолок, широко раскрыв глаза. Повернулся на бок, взял с тумбочки почтовую открытку и принялся разглядывать изображение.

  2  
×
×