47  

- Ты меня поняла? - вопросил Джегань мертвенно размеренным голосом.

Кэлен сглотнула. - Да.

Он загрёб охапку волос Джиллиан в свой огромный кулак и начал оттягивать её назад. Джиллиан взвизгнула от возобновившегося насилия.

- Я поняла, Ваше Превосходительство! - закричала Кэлен.

Джегань осклабился и отпустил волосы девочки. - Так-то лучше.

Кэлен больше чем чтобы то ни было желала, чтобы этот кошмар прекратился, но она прекрасно понимала, что всё только начиналось.


Глава 9


- Перестань ребячиться и встань смирно, - сказал Ричард.

Джонрок неистово заморгал. - Не суй мне это в глаза.

- Да не собираюсь я совать тебе это в глаза.

Джонрок озабоченно вздохнул. - Почему я первый?

- Потому что ты - мой правый нападающий.

Джонрок не сразу нашелся, что ответить. Он высвободил подбородок из хватки Ричарда. - Ты и впрямь думаешь, что это поможет нам выиграть?

- Поможет, - ответил Ричард, выпрямляясь, - если мы все через это пройдем. Сама по себе краска не принесёт нам победы, но добавит кое-что очень важное, чего просто победа дать нам не сможет - она поможет нам создать репутацию. И эта репутация лишит покоя тех, кто выйдет на нас следующими.

- Да давай же, Джонрок, - произнес один из остальных, в нетерпении сложив руки на груди.

Остальная часть команды собралась вокруг, наблюдая и согласно кивая. В действительности никто из них не хотел идти первым. Большинство, хотя и не всех, как минимум убедило объяснение Ричарда той роли, которую надлежит сыграть для них раскраске.

Джонрок, оглядев собравшихся в ожидании людей, наконец скривился. - Ну ладно, давай.

Поверх своего правого нападающего Ричард глянул на стражников, стоявших наготове с натянутыми тетивами. Сейчас, когда с пленников сняли цепи, стража внимательно наблюдала за малейшими признаками волнения, ожидая момента препроводить команду на их первый матч. Командующий Карг всегда выставлял усиленную охрану, когда Ричарда и других пленников освобождали от цепей. От внимания Ричарда, однако, не укрылось, что большая часть стрел нацелена именно на него.

Снова обратившись к Джонроку, он расставил пальцы и схватил того за макушку, удерживая его в неподвижном состоянии.

Ричарда несколько беспокоило то, что он намеревался нарисовать на лицах команды. Когда его впервые осенила эта идея, он полагал, что стоит, вероятно, просто дать каждому члену команды разрисовать собственное лицо, как каждому взбредёт в голову. Но после недолгого раздумья он счел, что не может спустить это на самотек. Слишком многое было поставлено на карту.

Кроме того, они все хотели, чтобы это сделал именно Ричард. Он был ключевым. И это была его идея. Он понял, что большинство из них просто стеснялись - они полагали, что их обсмеют, потому предпочитали, чтобы это было сделано его руками, нежели их собственными.

Ричард погрузил палец в маленькое ведерко с красной краской. Он решил не использовать кисть, которую командующий Карг принес вместе с краской.

Ричард хотел осязать само действо раскрашивания.

За то малое время, что у него было, он успел подумать, что именно он будет вырисовывать. Он знал, что это должно быть нечто, что в первую очередь совершит задуманное им.

Чтобы это сработало так, как он описывал, он должен был нарисовать что-то, что знал хорошо.

Ему предстояло нарисовать танец со смертью.

Танец со смертью, в конце концов, был сосредоточен исключительно на жизни, хотя значение танца со смертью не означало только лишь выживания. Предназначением форм была возможность столкнувшись со злом уничтожить его, позволив сохранить жизнь, пусть даже только свою собственную. Это была тонкая грань, но важная: определение ее требовало обнаружения зла ради способности сражаться за жизнь.

В то время как необходимость распознать зло была очевидна для Ричарда, большинство прочих явно сознательно отказывались ее признавать. Они предпочитали слепоту, жизнь в вымышленном мире. Танец со смертью не допускал этих смертельных иллюзий. Выживание требовало ясного и четкого осознания реальности; таким образом, танец со смертью требовал видения истины. Все это было частями одного целого, и достичь успеха, отбросив части, было невозможно.

Элементы танца со смертью - его формы - в основе своей имели элементы всевозможных боевых приемов, от размышлений к игре, к сражению со смертью. Изложенные на языке символов, эти элементы составляли концепцию танца. Применение этих концепций требовало видения происходящего в действительности - в части и в целом - чтобы противостоять ему. Исключительной целью танца со смертью было выиграть жизнь. Название игры Джа Ла д'Иин переводилось как «Игра Жизни».

  47  
×
×