Когда звездолет вышел из них в Десятом секторе, экран радара передо мной вспыхнул как рождественская елка. Меня окружали тысячи космических кораблей всех возможных форм и моделей — от одноместных катеров до грузовых гигантов размером с небольшую планетку. В жизни не видел такого скопления кораблей в одном месте. Они сплошным потоком изливались из звездных врат, и к ним со всех сторон присоединялись другие — те, кто не потратился на телепортацию и решил долететь своим ходом. Все они стекались в длинный караван, тянущийся в сторону Хтонии — маленькому коричнево-голубому шарику вдалеке. Казалось, все аватары в симуляции направлялись к замку Анорака. Это привело меня в восторг — хотя я и понимал, что в словах АртЗмиды есть рациональное зерно и большинство аватаров явились, чтобы просто насладиться зрелищем, и даже не думают рисковать собой в бою с «шестерками».

АртЗмида... Как давно я мечтал о встрече с ней, и вот теперь она совсем рядом, в каких-то метрах от меня. Когда бой закончится, я увижу ее в реале. Эта перспектива больше не пугала меня. Напротив, я пребывал в состоянии поистине буддийского спокойствия. Что бы ни случилось на Хтонии, я знал: мои усилия были не напрасны.

Я перевел «Марвеллер» назад в конфигурацию Леопардона и влился в караван. Надо заметить, я очень выделялся в общим потоке — других роботов-трансформеров в поле зрения не было. Вокруг меня вскоре собралось облако звездолетов поменьше. Это самые любопытные подходили ближе, чтобы рассмотреть Леопардона. Пришлось даже выключить радиосвязь, слишком уж много народу пытались заговорить со мной, выясняя, кто я такой и где оторвал такую роскошную вундервафлю.

По мере приближения к Хтонии плотность потока увеличивалась в разы. Когда я наконец вошел в атмосферу планеты и стал снижаться, возникало ощущение, что я попал в рой стальных насекомых. А когда подлетел к замку Анорака, то и вовсе глазам не поверил. Корабли и аватары покрывали все пространство вокруг него сплошной пульсирующей массой. Прямо Вудсток какой-то.

Куда ни посмотри, до самого горизонта тянулись ряды аватаров, стоящих плечом к плечу. Еще тысячи парили в воздухе, уворачиваясь от все прибывающих кораблей. И посреди всего этого безумия ограненным ониксом возвышался замок Анорака, накрытый прозрачным куполом. То и дело какой-нибудь незадачливый аватар или корабль случайно подлетал слишком близко к куполу и превращался в пепел — как муха, попавшая на электрическую мухобойку.

Я заметил свободное местечко у самого купола, прямо напротив входа в замок. Рядом с ним уже стояли три гигантские фигуры. Толпа вокруг них то приближалась, то откатывала назад, как морской прибой, — это зеваки пытались удовлетворить свое любопытство, держась при этом на более или менее почтительном расстоянии от Эйча, АртЗмиды и Сёто.

Мне и самому впервые выпала возможность посмотреть, каких роботов взяли себе во Вторых вратах мои друзья. Женскую модель трансформера, которую выбрала АртЗмида, я опознал не сразу. Черный хромированный робот с хитрой штуковиной вроде бумеранга на голове и с защитой груди в форме красного бронелифчика напоминал женскую версию Мазингера-Зет. Потом я сообразил, что это и есть женская версия Мазингера-Зет — Афродита-Эс.

Эйч выбрал себе Гандама RX-78 из оригинального аниме-сериала «Мобильный воин Гандам» — одного из своих любимых. (Хотя теперь я знал, что по жизни Эйч девчонка, аватар у него был мужской, и я решил думать и говорить о нем в мужском роде).

Робот Сёто возвышался над остальными двумя на несколько голов. Рэйдин, красно-синий робот из аниме-сериала «Храбрый Рэйдин», выходившего в середине семидесятых. Огромный трансформер держал в одной руке свой знаменитый золотой лук, а в другой — большой шипастый щит.

Толпа взревела, когда я на бреющем полете прошел над барьером и завис в воздухе над свободным местом рядом с друзьями. Развернув Леопардона в вертикальное положение, я заглушил двигатели и камнем рухнул вниз. Робот упал на одно колено, и от удара дрогнула земля. Когда он выпрямился, толпа начала скандировать мой ник:

— Пар-си-фаль! Пар-си-фаль!

Я немного понаслаждался таким приемом, а потом, когда хор голосов стал стихать, развернулся к остальным.

— Ну ты и позер, — проворчала АртЗмида по закрытому радиоканалу. — Устроил триумфальное появление... Нарочно так поздно явился?

— Я не виноват, честное слово, — сказал я как можно небрежней. — Очередь на звездных вратах.

Робот Эйча кивнул огромной головой, поддерживая меня.

— Со вчерашнего вечера из всех транспортных терминалов на планете сплошным потоком идут аватары. — Он обвел стальной рукой поле вокруг замка. — Охренеть можно: в жизни не видел столько кораблей и аватаров сразу!

— Я тоже, — призналась АртЗмида. — Удивительно, что серверы справляются с такой нагрузкой. Столько народу в одном секторе! Но вроде пока лагов нет.

Я окинул взглядом окружающее нас море аватаров и посмотрел на замок. Тысячи кораблей и летающих аватаров вились вокруг барьера, осыпая его пулями, лазерными лучами, ракетами и прочими снарядами — и явно не нанося ему никакого урона. Под куполом безмолвно стояли тысячи вооруженных «шестерок», выстроившись в боевой порядок вокруг замка. Их ряды перемежались танками на воздушной подушке и боевыми кораблями. В любых других обстоятельствах армия «шестерок» выглядела бы очень внушительной. Пожалуй, даже непобедимой. Но перед собравшейся вокруг купола бесчисленной толпой зрелище они представляли довольно жалкое.

— Ну что, Парсифаль... — Сёто повернул ко мне голову своего робота. — Время пришло, друг. Если барьер не исчезнет, как ты обещал, это будет большим позором.

— «Хан уничтожит щит, — процитировал Эйч. — Ему просто нужно немного времени»[19].

Я засмеялся и заставил робота постучать пальцем правой руки по левому запястью.

— Эйч прав. До полудня еще шесть минут.

Конец фразы потонул в реве толпы. Прямо перед нами внутри прозрачного купола массивные ворота замка распахнулись, и из них вышел один-единственный аватар. Сорренто.

Толпа разразилась презрительными воплями и шипением. Сорренто отреагировал на это невозмутимой улыбкой. Повинуясь его жесту, окружавшие замок «шестерки» расступились, освободив большое пространство. Сорренто встал туда, прямо напротив меня — нас разделял лишь прозрачный барьер и какие-то несколько десятков метров. Из замка вышли еще десять «шестерок» и выстроились в боевой порядок за спиной у Сорренто, на большом расстоянии и от него, и друг от друга.

— Не нравится мне это... — пробормотала АртЗмида.

— Мне тоже, — тихо произнес Эйч.

Сорренто обвел взглядом разъяренную толпу, улыбнулся нам и заговорил. Его многократно усиленный голос загремел из динамиков, установленных на кораблях и танках. Его слышали все на поле — и весь мир, поскольку здесь находились репортеры главных новостных каналов.

— Добро пожаловать в замок Анорака. Мы ждали вас. Не думали, правда, что вас соберется так много. Казалось бы, даже самым недалеким из вас уже должно быть понятно, что никто и ничто не пройдет через этот барьер.

Это заявление было встречено оглушительным ревом. Собравшиеся снаружи барьера выкрикивали угрозы, оскорбления и многоэтажные ругательства. Я дал им спустить пар, а затем поднял обе руки Леопардона, требуя тишины. Когда возмущение толпы немного поутихло, я включил внешний динамик робота и уменьшил громкость своей гарнитуры, чтобы избавиться от эха.

— Ошибаешься, Сорренто. Мы все пройдем через твой барьер. В полдень.

Мои слова звучали как из огромного мегафона и вызвали бурю ликования. Сорренто не стал ждать, пока воцарится тишина.

— Как вам будет угодно, попробуйте, — великодушно разрешил он, по-прежнему улыбаясь.

Он поставил на землю перед собой какой-то небольшой предмет. Я приблизил изображение и стиснул зубы. Перед Сорренто стоял игрушечный робот — поднявшийся на задние лапы динозавр с непробиваемой шкурой и парой больших пушек на плечах. Я сразу узнал персонаж нескольких японских фильмов конца двадцатого века.

×
×