— Ничего не понял, объясняй.

— Объясняю, — начала Наташа и повела в сторону ярмарочной площади, — программисты два дня назад запустили в игру новый предмет, позволяющий призывать воина-защитника, качественно обвешанного, к тому же дает покровительство бога Перуна всей группе, кто объединится с персонажем. Теперь мне поручено внедрить новинку в массы.

— А почему просто не закинуть её в меню торгашей искусственных?

— Объясню, — той же непринужденной интонацией произнесла девушка, — я только прикормку кидаю. Когда народ расчухает, что вещица-то полезная, да к тому же нет ограничений на призыв более одного воина, начнут узнавать, где б разжиться подобной игрушкой, тогда этот хозяин харчевни и десяток других, кому я дам солдатиков, расскажут, где сидит чудо-резчик по древу.

— Что за резчик?

— Это мне уже не принципиально. Моя задача направить людские потоки по пути нового квеста, все, кто справится, будут одарены кучей плюшек.

— Какой в этом смысл?

— Ты про что?

— Я спрашиваю, зачем это делать тебе? Не проще запустить новый квест банальным обновлением?

— Нет. Дело в том, что без рекламы этот продукт не будут брать.

— И в чем же реклама.

— Рекламу увидишь скоро. Мы почти пришли.

На ярмарке было ужасно шумно от огромного количества людей. Я замер, пытаясь внятно расслышать хоть что-то из тех слов, которые бурным потоком звучали в моей голове.

— Что с тобою? А! Поняла.

Взгляд Наташи стал стеклянным, руки вытянулись вдоль туловища, она замерла соляным столбом. Внезапно её губы зашевелились.

— Я отключилась. Сейчас поправлю твои настройки звука. Что-то поменялось?

— Нет, — не совсем понимая, что именно должно было поменяться, произнес я.

В этот момент все звуки резко исчезли.

— Я оглох! — громко проговорил я.

— Я знаю, — произнес безразличный голос Наташи, — а теперь?

— Слышу только музыку.

— Что и требовалось. Теперь ты будешь слышать разговоры, только если сам захочешь. Встанешь ближе к беседующим или обратишься к кому-нибудь лично. Музыка не громко звучит?

— Нормально.

Прошло пару минут, прежде чем тело Наташи снова ожило. Наташа двигалась невероятно уверенно. Еще три фигурки она передала иногородним купцам, взяв с них обещание, что товар они продадут только в своем городе. Ярмарка была идеальным способом распространения слухов, сплетен и, что более логично, товаров. Купцы, покупатели, воины и прочий народ получали гигабайты информации самого разного толка. Сарафанное радио работало.

«Может быть, кинуть слух, что есть один замечательный волхв, с двадцатилетним опытом проведения свадеб, банкетов, корпоративов. Я бы мог организовывать действительно не стандартные вечеринки», — подумал я, наблюдая за тем, как Наташа отдает уже пятого воина.

— Побежали рекламу смотреть! — позвала девушка и припустила в новом направлении.

Я последовал за нею, в очередной раз, удивившись особенностям нового тела, догоняя Наташу, я внезапно ощутил резкое ускорение. Будто переключил рычаг скоростей. Без особых усилий мне удалось догнать девушку. Поравнявшись с нею, я осознал, что ни за что бы не смог пробежать такое расстояние без отдышки и ничуть не устав, в своем обычном теле. Остановились мы перед толпой народа, окружившего небольшую арену.

— Бои за деньги? — предположил я.

— Лучше. Бои за славу.

— В каком смысле?

— В прямом. В этом мире деньги не имеют такой власти, как в реале. Очки славы в значительной мере компенсируют финансовое состояние. Чем больше ты известен, тем больше к тебе доверия. Например, будь ты гол как сокол, обладая значительной степенью доверия, иначе очков славы, ты получишь пропуск в любые двери. Вору и убийце очень не легко наняться на службу. Кроме того, половина квестов закрывается, если запятнал свое имя. В этом мире имя значит очень много.

— А какова реакция игроков, я имею в виду пользователей. Ведь это довольно необычно, что деньги имеют такой низкий статус.

— Это было, пожалуй, одно из самых удачных нововведений среди игр класса RPG. При найме на службу или объединении в клан, никто не опасается кидалова. Заведомо известно кто чего стоит в плане человеческих качеств. Если хочешь встать на темную сторону — возможностей предостаточно, прописано огромное множество квестов, для игроков с минусовым показателем славы. Здесь ты действительно выбираешь — кто ты: темный или светлый. Одно дело приносить дары темным богам и получать за это плюшки, совсем другое дело ощутить на себе ненависть людей за тот путь, который ты избрал. Думаю, многим эта игра помогла и еще поможет принять правильные решения в реальном мире.

Наташка проскочила через охрану, отделявшую толпу зрителей от участников поединков. Охранники будто не увидели ее. Когда же я попробовал пройти мимо двух плечистых детин, был безмолвно отстранен. Пришлось наблюдать за манипуляциями моей наставницы с дистанции. Она приблизилась к мужчине в темно-синей косоворотке украшенной свастическим узором[1] и передала очередного солдатика. Быстро простилась и побежала ко мне.

— Твой знакомый? — поинтересовался я.

— Почти. Он в игре больше двух лет, раскачан до храбра. Это достаточно высокий статус, в альтернативной ветке развития персонажа, равен воеводе. Сам водит людей в рейды, входит в племя Древлян. Весьма серьезные парни. Имеют несколько острогов. Входят в суперсоюз племен. Очень выгодно иметь дружбу с такими ребятами. Это уже не сарафанное радио, а в чистом виде внедрение товара в потребительскую среду.

— Как хоть зовут этого храбра?

— Э-э, да как-то я не с того начала. Зовут Руслан, в миру, кстати, тоже Руслан.

Завершались приготовления, судьи инструктировали участников о разрешенных и запрещенных приемах. В толпе особенно выделялись игроки, которые, пользуясь свободным временем, изучали чат и копались в настройках. Особенно порадовала одна девица, явно мудрившая над тем, во что одеться. Кожаное платье, усиленное металлическими пластинами, с широким поясом сменилось простенькой длинной рубахой, затем исчезла и она — некоторое время девушка оставалась с одних только сапожках. Потом было красивое красное платье с шитыми узорами, поверх появилось нечто вроде жилетки, снова промелькнуло обнаженное тело, наконец, выбор был остановлен на сарафане, поверх которого лег изящный кольчужный доспех. Сборы были завершены, когда за спиною воительницы появился громоздкий каплевидный щит, а на бедрах материализовались меч и свернутый кольцами кнут. Занятное оружие. Интересно, насколько оно функционально в бою.

— И ведь надо ей с собою столько шмоток таскать — поди, вся торба одними только тряпками забита, — поделился впечатлениями с Наташей, но она всего каскада платьев не видела. Видимо, подобная сцена для игрока с её опытом не новинка, а потому внимание не привлекает.

— Слушай, вот еёе что хотел спросить — сколько дней длится ярмарка обычно?

— Два-три дня. В Муроме точно дольше не бывает. Город не большой, здесь даже собственного базара нет, всё свозят в соседние города, — Наташа задумалась и внезапно пристально посмотрела мне в глаза. — Ты, кстати, учитывай это! В некоторых поселениях нет рынка, все товары свозят в ближайший крупный город.

— Начинаются бои! — Громким распевным тоном начал заводила, обращаясь к собравшимся. — Добры молодцы портить друг дружку будут, на потеху народу славному! Не скупись народ на крики победные да поддержку мужей смелых!

В этот момент я подумал о том, что вполне смог бы работать ведущим боев. Знай себе молоти языком без устали. А слушателей много и они искренне хотят соучаствовать в процессе, мне б в реале такого зрителя. На праздниках к ведущему относятся как к слуге. Только и слышишь: «подай-принеси», «сделай потише», «пора конкурс играть». Потому со свадьбами и завязал — никакой творческой реализации.

Первая пара поединщиков вошла в начерченный на полу круг. Наверняка в традициях славян существовала какая-то особая техника ведения рукопашного боя, но игроки не стремились копировать приемы какой-либо школы контактного боя, молотили самоотверженно и глупо. Всмотревшись, я прочитал имена: русый Поручик (воин, 78 уровень) заметно доминировал над темноволосым патлатым Вонючкой (вор, 66 уровень). Кроме цвета волос и длинны, с моего расстояния они ничем не отличались. Оба бились без оружия и доспехов, в одних штанах и сапогах.

×
×