В течение следующего часа, мы переставляли иконки в едином порядке. Часто отвлекаясь на комментарии и пояснительные лекции касательно того или иного действия. Результатом стала переподготовленная по единому образцу команда нянек. Нас было всего семнадцать персонажей. Почему-то, преимущественно девушки. Чтобы не путаться в формулировках навыков, решено было называть их по номерам: один, два, три и так далее. Шесть из восьми ячеек активного меню были заняты под лечение всех окружающих меня персонажей, выбранных персонажей, меня самого, а также заклинания, позволяющие передать свои очки жизни другому игроку. Оставшиеся слоты занимал баф в виде сильного щита и дебаф позволяющий останавливать персонажа на месте.

— И помните о том, что вы должны перестать волхвовать, если уровень жизни упал ниже десяти процентов. При таком показателе вероятность ошибки становится критической. Сразу отключайтесь от группы, так будет правильнее. Если сможете восстановиться, кидаете просьбу о вступлении в группу мне и возвращаетесь на линию.

Василиса была действительно грамотным лидером. Очень толково разъяснила все цели и задачи предстоящей операции. Чётко обрисовала роль нашей команды в грядущих событиях.

— Квасу? — Предложила мне Рита, протягивая увесистый кувшинчик.

— Спасибо. — Ответил я.

— О чём думаешь?

— Ни о чём, — соврал я и сделал хороший глоток прохладного квасу.

Я думал о том, что к своим годам так и не смог добиться чего-то стоящего. Когда мне предлагалось сделать выбор между двух вариантов, я всегда выбирал не верный.

В школе я делал успехи в плавании и даже брал первые места на городских соревнованиях и по уральскому федеральному округу, но посчитал, что спорт заберёт у меня всё свободное время. И на что я его потратил? Дешёвый алкоголь, сигареты поштучно и песни под расстроенную гитару. А ведь я неплохо играл на гитаре.

Учась в университете, я отлично играл на басу. Особенно мне нравилось творчество группы «Король и Шут». Басовые партии почти всех их песен, сводились к тому, что нужно было зажать один аккорд и неистово терзать струны медиатором три-четыре минуты, не меняя положения пальцев. Тогда же мы с ребятами из группы придумали, что я внебрачный сын солиста группы «КиШ» Михаила Горшенёва по кличке Горшок. Фамилии-то у нас одинаковые и по возрасту, я вполне мог оказаться его сыном, если бы он задумал меня создать в одиннадцать лет. Жалко Горшка, рано ушёл. Я тоже жалею, что ушёл из группы.

В тот момент я стал встречаться с мамой моей Риты. Она меня и отвадила от жизни рок-музыканта. А ребята без меня так быстро в гору пошли, что я локти кусал по самые колени. Сначала фестиваль «Старый новый рок», потом совместная песня с группой «Смысловые галлюцинации», она попала в эфир нескольких радиостанций. И так далее выше и выше.

А у меня появилась Рита, и первая эйфория от радости отцовства быстро сменилась гнетущими мыслями, что я поспешил.

Я бросил жену и ребёнка, когда Рите было всего три года. Это было не обдуманное решение, а некий логичный итог, для сложившейся ситуации. Я уже тогда начал работать ведущим и аниматором развлекательных программ. С большой радостью соглашался на гастрольные проекты. Пьянки с такими же артистами, как и я сам стали привычным делом. Качественный рост моего мастерства стал падать, когда стал расти количественный показатель мероприятий, в которых я был задействован. Как-то криво получалось, чем больше меня заказывали, тем однообразнее и шаблоннее я работал. Ничего нового. Зачем, что-то выдумывать, есть людям итак всё нравится.

Неужели теперь эта виртуальная игра стала новой возможностью сбежать от проблем, вместо того, чтобы заняться их решением? Вместо того, чтобы попробовать что-то исправить и к чему-то вернуться, я снова сбежал от всех.

— Э-эй, — пропела Рита, — сонная тетеря, ты, где вообще?

— Здесь, — выходя из оцепенения, проговорил я.

— Ты хотел со мною потренироваться, еще не передумал? — Рита приняла стойку, характерную для ниндзя из какого-то боевика, снятого по мотивам комикса. — Вставай, мастер-Рита научит тебя, как познать себя.

— Именно это мне сейчас и нужно, — произнёс я тихо, чтобы она меня не услышала.

— Ну, вот и отлично, — ответила Рита.

Я совсем забыл о том, что игровая условность не требовала смотреть на того, с кем ведёшь диалог, звук равномерно шёл от меня во все стороны.

— Скажи, а ты, правда, случайно меня встретил в игре?

— Я же уже говорил об этом!

— Просто мне сложно в это поверить. И больно от того, как ты открыт теперь и хочешь наладить отношения и, одновременно, приятно. Я уже привыкла, что у меня есть другой отец… отчим. — Быстро поправилась Рита.

— Он хороший человек?

— Он любит маму. — Гвоздём в крышку моего гроба прозвучал ответ дочери. — На самом деле, я тяжело к нему привыкала. Он ведь был преподавателем по информатике в моей школе. Я помню, как мама пригласила его домой, чтобы мы познакомились. Я не могла ему смотреть в глаза. Мне было так неловко, но я совершенно ничего не могла с собою поделать. Опускала голову вниз и мешала ложкой в чашке чай. А после школы я переехала в Питер. Здесь поступила, но было немного…

Рита вздрогнула. Её взгляд остекленел и игровой манекен растворился. Только я усел выругаться, как она снова вернулась в игру.

— Прости. Я наговорила лишнего. Давай займёмся тобою.

Я побоялся возобновить разговор и положительно кивнул.

— Что именно тебе рассказать о тебе? — С натянутой улыбкой произнесла ГТА.

— Давай считать, что я ничего не знаю, так будет проще.

— Странный ты, — ответила Рита, посчитав, что, нужно хоть что-то ответить. — Приступим к освоению базовых навыков волхва. Важно понять, в чём разница между волхвом и магами из любых других игр, книг и фильмов. Волхв — это человек, которые познал себя и увидел силу в себе самом. Он не берёт загадочные свойства огня или воды, чтобы воспользоваться ими по своему усмотрению. Он помогает тому же огню или воде раскрыть эти свойства в себе. Волхв не инструмент, через который идёт энергия — он дирижёр.

Речь Риты потрясла меня. Я никогда бы не посмотрел на своего персонажа под таким углом. Её вступительная речь заставила меня стать внимательным, обострив мои органы чувств и натянув струны моей души.

— Да, это игра и об этом важно не забывать, но в данный момент это не важно. Когда ты дома ты один, когда на работе — другой, в игре ты волхв. Нет других вариантов. Волхвование — это не одно и тоже что фармить, бафать, кастовать, хотя и это тоже. Уж не знаю, о чём думали разработчики, но мне их затея очень понравилась. Когда лично я загрузила своего персонажа в игру, я несколько дней изучала базовые характеристики и навыки, читала форум и общалась в специализированном чате. Особенность прокачки волхва заключается в том, что чем больше ты качаешь узкий специальный навык, тем больше базовых способностей теряешь. Как бы истончаешься в одном направлении.

— То есть, играя за волхва не надо прокачивать характеристики? — удивился я.

— Надо, но не так как это делают воины, охотники, купцы, ремесленники или даже писари. Не надо себя ограничивать выбором. Нужно брать весь этот мир без остатка.

— О, как круто ты завернула.

— Это не я. Исключительно игровая механика.

— Общими словами звучит очень красиво. Расшифровывай, — попросил я, сгорая от любопытства.

— Давай на примерах разбираться. Диара знаешь? Он питерский. Играет на маунте — с мишки не слезает. Научил его на задних ногах ходить, для того, чтобы радиус атаки увеличить. Хэдшоты молниями делать очень любит.

— Видел его на собрании.

— Вот яркий пример того, как человек сделал из своего персонажа накачанный транквилизаторами овощ. Да он имеет очень много крутых наворотов, но его очень легко просчитать. Он же состоит только из минусов и плюсов. Он выше всех сидит — его на прицел возьмёт любой лучник не ниже десятого уровня. Весь упор на маунта делает — валишь медведя и в ближнем бою Диару не устоять. Кроме молний в арсенале пусто. Велес, которому он покланяется — миролюбивый бог и все плюшки позволяют управлять животными, но не людьми.

×
×