Катерина энергично покачала головой, однако по покорному виду Йона поняла, что он смирился с положением. Демонстрируя оружие, Ремер дал ему понять, что он и Катерина — заложники и ни о каких переговорах речь идти не может.

— О'кей, — со вздохом произнес Йон. — Что я должен делать?

— То, что умеешь, — ответил Ремер, — читать разные истории. — Он кивнул По, который тут же вышел из кабинета.

— Сначала отпусти ее! — потребовал Йон.

Ремер улыбнулся:

— Ну и наивен же ты, Кампелли. Девушка останется здесь, пока мы не получим того, что нам надо.

Дверь в соседней комнате распахнулась, и туда вошел По. В одной руке он держал книгу, в другой — нож.

— Свинья! — презрительно сказал юноше Йон.

По ухмыльнулся и подошел ближе; чтобы Йону был лучше виден нож, По держал его двумя пальцами.

— Поаккуратней, Йон, — предупредил юноша. — Ты ведь не хочешь еще больше пострадать, правда? — Взгляд его остановился на левой брови адвоката. — Да-а-а, видок у тебя, прямо скажем, не очень. Что, бо-бо? — По издевательски расхохотался.

Йон изо всех сил напряг руки, но они были крепко примотаны скотчем к подлокотникам. Он расслабился и окинул молодого человека полным ненависти взглядом.

— Будешь переворачивать мне страницы?

— Ну уж нет! — По покачал головой и добавил: — Я лучше отойду куда-нибудь подальше. — После чего вложил книгу Йону в правую руку.

Йон посмотрел на обложку.

— «Франкенштейн»?! — с недоумением сказал он.

С того места, где Катерина находилась, ей было видно, что в руке Йон держал дешевое, сильно потрепанное карманное издание, одно из тех, какие берут с собой, отправляясь на летний отдых. Одновременно она поймала себя на том, что не уловила, как Йон прочел заглавие. Вероятно, комната, в которой находился Йон, действительно была экранирована.

Одной рукой По взялся за левое предплечье Йона и крепко прижал его к подлокотнику кресла. Другой рукой он в это время ловко перерезал стягивающую руку Йона липкую ленту. Закончив, По проворно отскочил в сторону, чтобы пленник не смог его достать.

Йон потряс освобожденной рукой, потом попытался ослабить липкую ленту, удерживавшую правую руку, но так и не смог этого сделать.

По засмеялся.

— Нет, Йон, забудь! Ничего не выйдет, — со злорадством произнес он, повернулся и вышел из комнаты, сопровождаемый косым взглядом Йона.

— Что ж, можешь начинать, — сказал Ремер.

Йон посмотрел на окно, Катерина слегка кивнула ему. По вернулся в кабинет, подошел к столу и встал за спиной второго подручного Ремера.

— Будут какие-то особые пожелания, любимые места? — с горькой иронией осведомился Йон.

Ремер покачал головой:

— Безразлично, где ты начнешь. — Он нажал пару клавиш на клавиатуре, и заставка на экране монитора сменилась изображением непрямых линий, медленно скользящих справа налево. Никаких значительных отклонений на графике видно пока не было.

Йон удобнее взял книгу; теперь он держал ее за корешок правой, привязанной к креслу рукой, а левой мог перелистывать страницы. Раскрыв книгу примерно посередине, он начал читать.

Слушать, как Йон читает, было для Катерины непривычно. До сих пор, когда он читал в ее присутствии, она в основном не слушала, а улавливала; теперь же она слышала лишь его голос, а сама книга при этом оставалась безмолвной. Это было все равно что прослушивать аудиокниги: они так же были лишены той энергии, которой заряжали свои тексты Чтецы или которая уже содержалась в книге после ее неоднократного прочтения. Катерина отметила, что читал Йон мастерски, и при иных обстоятельствах она бы с наслаждением послушала озвучиваемую им историю. Девушка напрягла все силы и сумела еще немного растянуть ленту, которой были стянуты ее лодыжки. Когда скотч поддался, она дернулась и тут же в страхе посмотрела на своих мучителей. Они, однако, были настолько увлечены созерцанием изображения на экране монитора, что ничего не заметили.

Тем временем линии на экране начали оживать. Зеленая линия в верхней части экрана монитора стала волнообразно изгибаться. Катерина решила, что это отражение изменения пульса по мере активизации вещающим своих способностей. Красная кривая линия в нижней части экрана в ходе чтения Йоном текста ступенчато пошла вверх.

— Пять и одна десятая за три минуты! — сказал Ремер; он был явно впечатлен.

По презрительно фыркнул.

Красная линия выровнялась и осталась чуть выше середины вертикальной шкалы графика.

— Семь, — констатировал Ремер, поднял руку, выпрямил указательный палец и поднес его к подбородку, одновременно задумчиво разглядывая Йона. — Он еще держится?

— По крайней мере, никакого фейерверка не видно, — ответил По.

Ремер нагнулся к микрофону, однако как раз в тот момент, когда он хотел что-то сказать, изменился вид зеленой синусоиды. Скорость колебаний нарастала. В то же время красная линия резко поднялась почти до верха вертикальной шкалы.

— Десять! — с изумлением произнес Ремер.

Сидящий в комнате за стеклом Йон выглядел практически как всегда. Об испытываемом им в данный момент напряжении говорили лишь стекавшие по его лбу капли пота.

Люминесцентные лампы на потолке над ним несколько раз мигнули, затем одна из них внезапно погасла, а две другие стали гореть гораздо ярче. Хотя комната была хорошо освещена, вблизи Йона свет этот казался более тусклым. Постепенно вокруг Йона образовалась сфера, которая была гораздо темнее, чем все остальное помещение. По наружной поверхности сферы то и дело пробегали искры и небольшие молнии. Вскоре темнота внутри сферы настолько сгустилась, что из-за нее и беспрерывно следующих разрядов Йона стало совершенно не видно.

— Вот дерьмо! — вскричал По. — Он уже зашкаливает!

Катерина взглянула на экран монитора. Волнообразные колебания зеленой линии по-прежнему были равномерными, однако скорость их снова увеличилась. Красная линия исчезла. Тем временем Катерине удалось окончательно высвободить ноги от стягивавшего их скотча, и она осторожно поставила их на пол.

За стеклом между тем ставшая угольно-черной сфера втягивала в себя свет наподобие черной дыры. Вокруг сферы огненным узором вихрились молнии и искрящие дуги, некоторые из них отрывались и отлетали в комнату, попадая в предметы и приборы, окружающие Йона. Искры отплясывали в воздухе какой-то бешеный танец до тех пор, пока света в помещении не стало — казалось, что черная сфера вобрала его в себя одним мощным глотком.

Катерина оттолкнулась от пола ногами, и кресло, к которому она была примотана скотчем, отъехало в противоположный от стекла конец кабинета. При этом она постаралась повернуться спиной к окну и, насколько позволяла стягивавшая ее тело липкая лента, наклонилась вперед. Позади нее послышались крики и шум.

Затем раздался взрыв.

Катерину швырнуло вбок; она так сильно ударилась о стену, что в легких ее совсем не осталось воздуха. Затем Катерину накрыла волна жара, и девушка чуть не обожгла полость рта, пытаясь сделать вдох. За грохотом взрыва последовал звук падающих на пол осколков разбившегося стекла и треск потоком хлынувших в кабинет искр. Она услышала стон, донесшийся из другого конца кабинета, но не смогла рассмотреть, кто стонет, так как все лампы потухли или лопнули, и единственным источником света были теперь языки пламени, лизавшие разбросанные по столу и полу бумаги.

Катерина почувствовала боль от жара, опалившего незащищенные одеждой кисти рук. Обмотанный вокруг ее запястий скотч размягчился, и ей без особого труда удалось от него освободиться. Сорвав кусок ленты, заклеивавший ей рот, девушка на ощупь добралась до двери и рывком ее распахнула. Прежде чем покинуть кабинет, она бросила взгляд в сторону стола. На полу перед столом угадывались очертания тел Ремера и По, однако в темноте невозможно было рассмотреть, живы они или нет.

В коридоре неровно мигала одинокая люминесцентная лампа, придававшая обстановке вид сцены из фильма ужасов. Железная дверь комнаты, в которой находился Йон, была выгнута наружу, глазок из нее вылетел, и из образовавшегося отверстия, как из трубы, шел густой дым. На полу перед дверью лежал шофер Кортманна. На месте одного его глаза темнела глубокая рана; сочащаяся из раны кровь стекала по лицу мужчины на пол, образуя постепенно растущую лужицу.

×
×