121  

Таблица 7

Нормативы максимальных нагрузок



Кроме того, практикуя домашнюю работу, учителя будут:

• настойчиво стимулировать ее самостоятельное и тщательное выполнение;

• давать домашнее задание при полном внимании всего класса;

• проводить инструктаж выполнения домашних заданий;

• больше практиковать творческие работы, которые вызовут интерес школьников;

• осуществлять индивидуализацию и дифференциацию заданий;

• учитывать посильность заданий;

• систематически проверять выполнение домашних заданий в классе;

• поддерживать связь с родителями по этому вопросу.

К сожалению, на уроках учителя мало внимания уделяют вопросам домашних заданий, на пояснение их часто не хватает времени, они сообщаются наспех; на трудности, с которыми ученики могут столкнуться при выполнении их, не указывается, равно как и на пути их преодоления. Вследствие этого домашняя работа часто оказывается малоэффективной.

Учителя добьются лучших результатов, если порекомендуют своим воспитанникам ряд правил работы дома:

1. После возвращения из школы пообедай, отдохни на свежем воздухе, выполни поручения родителей по хозяйству.

2. Выполняй домашние задания в установленное распорядком дня время.

3. Имей постоянное место работы. Убери с рабочего места все, что не относится к выполнению домашних заданий. Подготовь письменные принадлежности.

4. Продумай план работы.

5. Сначала выполняй более сложные задания, более легкие – потом.

6. Повтори сперва правила, затем приступай к выполнению упражнений, решению задач и примеров.

7. Работай по плану, не торопись.

8. Делай небольшие перерывы для отдыха, проветривай комнату.

9. В конце проверь, все ли ты сделал правильно.

10. Собери в сумку книги, тетради – все необходимое для школы.

Согласимся: без тщательно продуманной, регулярно и систематически выполняемой самостоятельной работы учеников невозможно достичь высокого качества обучения. Домашние задания в начальных классах позволяют формировать у школьников умение работать самостоятельно, развивают познавательные интересы. Учитель будет придерживаться правил руководства домашней самостоятельной работой, сделает ее необходимой и привлекательной для учеников.

Современные технологии

Виды и формы обучения в начальной школе постоянно трансформируются. Происходит и непрерывное изменение методов, внедрение более совершенных средств обучения. Все это в сочетании приводит к возникновению новых технологий обучения. Технология обучения – это связанные в одно целое методы, формы, средства, способы, материальные ресурсы и т.д., обеспечивающие достижение цели. Цели обучения – это еще не технология, а результаты его – уже не технология. Следовательно, технология – это все, что находится между целью и результатом. Можно воспользоваться и определением ЮНЕСКО: «Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». Технология позволяет получить педагогический продукт заданного количества и качества в соответствии с запроектированными затратами времени, сил и средств.

При технологическом решении педагогических задач заранее и как можно точнее задается описание того результата (продукта), который мы хотим получить «на выходе». Обычно чем выше результат, которого мы хотим достичь, тем сложнее будет технология, которая приведет нас к нему. Для освоения океана научных знаний ученым приходится изобретать, а учителям осваивать все более сложные технологии.

Новые педагогические технологии могут быть выстроены только на основе более глубоких знаний о детях, понимания глубинных процессов формирования различных качеств. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Но рано или поздно оно уступает место «коллективному мастерству», концентрированным выражением которого является технология. Пока С.Н. Лысенкова создавала свой комплекс развивающих упражнений и боролась за повышение результатов, говорили о ее высоком профессионализме и личном мастерстве. Теперь, когда ее опыт отшлифовался в практике многих учителей, приобрел устойчивость, можно говорить о появлении более совершенной технологии.

  121  
×
×