Что касается практическ<ой> медицины, то еще студентом я работал в Воскресенской земской больнице * (близ Нового Иерусалима), у известного земского врача П. А. Архангельского, потом недолго был врачом в Звенигородской больнице. В холерные годы (92, 93) заведовал Мелиховским участком Серпуховского уезда.
Ответ на анкету «Отжил ли Некрасов?» *
Я очень люблю Некрасова, уважаю его, ставлю высоко, и если говорить об ошибках, то почему-то ни одному русскому поэту я так охотно не прощаю ошибок, как ему. Долго ли он еще будет жить, решить не берусь, но думаю, что долго, на наш век хватит; во всяком случае, о том, что он уже отжил или устарел, не может быть и речи.
Приложения
Врачебное дело в России *
I. Калеки перехожие, Сборник стихов и исследование П. Бессонова, Москва. 1861
Вып. I, 14. Стих заздравный, 34–36. Стр. 36.
Вып. I, 16. Песнь богоносцев, 17–25. Стр. 38.
Вып. I, 19. Лазарь убогой. 21. Стр. 43.
Вып. I, 19. Лазарь убогой. 38. Стр. 44.
По тую душу по богачову:
Вып. I, Лазарь убогой, 25, 104–110. Стр. 64.
Вып. I, Алексей божий человек, 32, 27–32. Стр. 120.
Вып. I, Ал<ексей> божий чел<овек>, 34, 16–19. Стр. 144.
II. Песни, собранные П. В. Киреевским. Изд. О.Л.Р.С. 1868
Вып. I, 1, 3, 47–50. Стр. 5.
Вып. III. Данило Ловчанин. 39–41. Стр. 29.
Вып. III. Сорок Калик со каликою. 3, 232–234. Стр. 96.
Вып. IV, 3, 165–166.
Примечание: * По другим песням — крест. О́берег — ладонка, в значении талисмана: орловск., тульск.; в ладонке зашит сок чертополоха с ладаном и воском; на севере — выползенка змеиная; на востоке, пермск. и вятск., зашиты заговоры знахаря на бумаге. Северная поговорка: «О́берег внаи (очень, сильно) бережет». Стр. 18.
Вып. IV. С каких пор перевелись витязи на Святой Руси, 73–75. Стр. 110.
Вып. IV. С каких пор перевелись витязи и проч. 140–148. Стр. 112.