26  

— Ну, вот и мы, — сказал Кате Белкин. — Как вы тут, осмотрелись? Не скучали?

Его спутники поздоровались каждый по-разному: «Лимонная водолазка» едва кивнула, брюнеточка улыбнулась Кате вежливо и приветливо.

— Толя, давай отберем, что, на твой взгляд, удачно, и я пойду. А то у меня сегодня еще дела на вечер, — сказала она, подходя к столу.

— Какие такие дела, Янчик? — осклабилась «лимонная водолазка», которую, оказывается, именовали Анатолием.

— Валя, лучше помоги мне ты, — в голосе брюнетки послышалась досада.

— Екатерина, Сергей, — Белкин поманил их к столу. — Вот взгляните-ка, как, по-вашему, впечатляет?

Катя и Мещерский подошли взглянуть на рисунки. Мещерский не расставался с папкой, прижимал ее к груди, словно это была великая драгоценность. Катя чувствовала: Серега снова чем-то сильно встревожен. И ей показалось, что именно присутствие «лимонной водолазки» действует на него таким странным образом.

Что это? Ведь они встретились тут впервые. Или же...

— Очень сильно, экспрессивно, — сказала она, разглядывая наброски, сделанные черным фломастером, — точная линия контура, стилизация сцен, запечатленных на ассирийских барельефах. — Вы отличный художник...

— Яна, — представилась брюнетка. — Художник-аниматор.

Беседой завладел Белкин. На правах хозяина он, видимо, решил, что посетителей музея следует познакомить друг с другом. Катя, однако, заметила, что рассказывал он им друг про друга как-то однобоко: в его наложении Мещерский был сотрудником туристического агентства. Катя, как говорится, «при нем». Вся же остальная информация касалась Анатолия и Яны. Причем «лимонная водолазка» тут же активно и бесцеремонно вклинилась в разговор.

— Любите духи? — чуть ли не агрессивно напустился он на опешившую от неожиданности Катю.

— Конечно.

— Я не имею в виду, когда вы сама капаете на себя «Енти Ямамото» перед зеркалом, — осклабился он, хищно принюхиваясь. — Меня интересует, нравится ли вам, когда ваш мужчина излучает дорогой аромат?

— Мой мужчина излучает?.. — Катя смерила «водолазку» взглядом. — Ну, смотря сколько он выльет на себя туалетной воды. А вы что — понимаете в духах?

— А вы? — Он вдруг извлек из заднего кармана брюк флакон-пробирку, снабженную пульверизатором. — Всюду вынужден брать с собой этот мускус. Для создания настроения. Ну как вам? Ничего запашок?

Вопрос был задан уже не Кате. «Водолазка» резко и невежливо отвернулась и сунула флакон чуть ли не под нос Мещерскому.

— Брось прикалываться. — Яна отобрала у него флакон. — Как малый ребенок! Я же сказала тебе — я тороплюсь, и людей мы задерживаем. Мы сейчас уходим, не будем вам мешать, — с ноткой извинения обратилась она к Мещерскому и Белкину.

Тот чуть усмехался и снова на правах хозяина поддержал беседу. И мало-помалу из этой сумбурной перепалки Кате стало ясно, отчего подслушанный ею в стенах института обрывок разговора затронул такие причудливые и совершенно не связанные темы, как «ассирийский менталитет Хусейна», мужская парфюмерия и художественная мультипликация.

Фамилия Анатолия была Риверс, и он был не парфюмер, а как он представился — клипмейкер. Он был подвижен как ртуть, взбалмошен, и Кате отчего-то напомнил одновременно и флюгер, и петуха, чувствующего себя падишахом в своем маленьком курятнике.

— Снимаем, финансируем клип, конечно, не мы где уж нам с нашей нищетой. Снимают и финансируют французы. Рекламный клип новой линии мужской парфюмерии «Евфрат». Французы — прагматики. Иракский кризис который год будоражит общественное мнение на Западе. Американцы мечут в Хуссейна «томагавки», французы изобретают новые духи под названием «Евфрат» — аромат третьего тысячелетия, аромат мужской силы, агрессии, страсти, южного темперамента. Кровь и сперма пустыни. Эссенция грез о вчерашнем и завтрашнем дне, впитанный в речной ил Логос. — Риверс прыснул из пульверизатора себе на ладонь. В зале запахло терпкими духами, одновременно свежими и приторными, тяжелыми и приятными. — Решено, что в клипе должны быть использованы ассиро-шумерские мотивы и натурные съемки из Ирака. Но страна вот уже более десятка лет закрыта для Запада. Ну, вот нам и подфартило. Часть съемок в Междуречье было поручено сделать студии «Пятый меридиан», которую я и представляю. «Музей института консультирует этих киношников так же, как и Серегиных клиентов, — решила Катя. — Но что это с Сережкой творится? Чего он так уставился на этого типа?»

  26  
×
×