258  

Остается предположить, что в ИНС была заложена измененная программа полета, а это не могло быть сделано без ведома экипажа. Значит, говоря языком юриспруденции, в действиях пилотов присутствует не преступная неосторожность и небрежность, а преступный умысел. Это видно хотя бы из того, что все их сообщения о местонахождении самолета, начиная с Бетела и дальше, были ложными.

Значительную часть пути, пока 007 и 015 шли параллельными курсами вблизи друг от друга, 007 использовал 015 в качестве ретранслятора для переговоров с Анкориджем. Причина этого неясна, так как на 007 было установлено такое же радиооборудование, как и на 015. Но так или иначе, он и через 015 сообщал данные, свидетельствующие о том, что фактически находился не в тех точках, которые называл, а в других. Обратим внимание еще и на такую деталь. Скорость ветра, сообщаемая 007, резко отличались от зафиксированной 015, хотя 007 шел якобы всего лишь в нескольких минутах полета впереди.

Когда через 015 поступило очередное сообщение о местонахождении 007, он фактически находился в 240 километрах к северу от того места, которое указал, и всего в 180 километрах от Камчатки, береговая линия которой уже должна была появиться на экранах его локаторов.

Как раз в это время в «игру» вступил шпионский самолет США RC-135. Его встреча с 007 произошла к северу от Командорских островов. Чтобы попасть туда, Чун должен был еще раз сменить курс, игнорируя ИНС.

На экранах локаторов советской системы ПВО сигнал 007 появился в 15.51 и через 10 минут совместился с сигналом RC-135. Десять минут они шли рядом, в непосредственной близости один от другого, чуть ли не смыкаясь на экране локатора. Затем один из них сделал разворот и ушел с экранов. Другой продолжал движение в направлении Камчатки. На экранах локаторов невозможно было определить, который это из двух самолетов.

На военном аэродроме была объявлена боевая готовность, и когда в 16.30 007 вторгся на территорию Камчатки, то уже через две минуты в воздух поднялись истребители-перехватчики. Почему они не прервали полет нарушителя над Камчаткой? Существуют разные объяснения, но все это только догадки, поэтому в их обсуждение вдаваться не будем. Факт остается фактом. В воздушном пространстве над Камчаткой «Боинг» находился в течение 38 минут, после чего вышел на Охотское море и направился в сторону Сахалина. К этому времени тревогу забили все средства ПВО Дальнего Востока.

Когда «Боинг» приблизился к Сахалину, в воздух поднялись советские перехватчики. Они неоднократно пытались связаться с ним на международной аварийной частоте. Чун на это никак не реагировал.

Напряжение нарастало. Если будут упущены несколько минут, то нарушитель может уйти безнаказанным. Его надо или вынудить к посадке, или сбить. Третьего не дано. Летчики — военные люди, они должны выполнить приказ, да к тому же некогда предаваться эмоциям. В их распоряжении всего 10 минут.

В интервью по телевидению советский военный летчик впоследствии рассказывал об этих минутах: «Он летел практически над нашей базой. Я подошел к самолету и показал ему свои бортовые огни. Естественно, они должны были увидеть их. Потом я послал четыре очереди трассерами перед носом „Боинга“. Огни видны за много километров, и конечно, они должны были увидеть их. Я также покачал крыльями. Они должны были увидеть огни и освещенные крылья».

Однако, несмотря на то, что буквально под носом у Чуна был хорошо оборудованный аэродром, на который ему приказывали сделать посадку, он не подчинился. Напротив, он предпринял маневр, только усиливающий подозрение. Увеличив скорость, он бросил самолет вниз, после чего стал резко набирать высоту. Перехватчик немедленно среагировал на действия нарушителя. В 18.26.20 он доложил: «Ракеты пущены». В 18.26.22 — «Цель поражена». Полет 007 (номер-то какой многозначительный выбрали его хозяева!) закончился. В районе острова Монерон он упал в воду.

Конечно, безумно жалко мужчин, женщин, детей — пассажиров авиалайнера, ставших невинными жертвами задуманной кем-то невиданно жестокой и коварной разведывательной и провокационной операции. В том, что этот полет был предпринят с целью разведки, сомнений нет. Не случайно за время рейса 007 американский спутник-шпион «Феррет-Д» сделал три витка, совпадающие с маршрутом «Боинга» над Чукоткой, Камчаткой, Сахалином. Связка «007 — „Феррет-Д“» выявляла систему наших радиолокационных систем от Чукотки до Сахалина и проверяла боеготовность нашей авиации.

  258  
×
×