15  

Мама. Нечего сравнивать! У нас ремонт идет, все вещи переложены.

Анна. У нас тоже тогда был ремонт, но все равно был порядок и вещи лежали на своих местах. Мы ванную комнату новой плиткой отделывали, сантехнику меняли…

Мама (страшным голосом). Ой, божечки! Я пОняла!

Сергей. Мама, не пОняла, а понялА. Что ты поняла?

Мама. У нее ремонт был! И у нас сейчас ремонт. Значит, альбом украли маляры! Они его у Анечки украли.

Сергей. И что дальше? Украли у Анны и принесли сюда, ко мне? Зачем?

Мама. А низачем. Альбом большой, красивый, тиснение золотое, кожа, немалых денег стоит, наверное. Они карточки-то все из альбома повыбрасывали, а сам альбом продали, а деньги пропили. Вот так!

Сергей. Интересная версия. А как фотография из альбома попала на мой письменный стол? Может, ты и этому объяснение придумаешь?

Мама. И придумаю! Очень даже придумаю. Вот, например, эти маляры альбом у Анечки украли, фотографии вытащили и выбросили, но одна фотография как-то выпала и завалялась среди их вещей. Потом, когда они пришли сюда работать, они принесли к нам свои вещи, ну ведра там всякие, кисти, тряпки, валики, стали раскладывать, фотография выпала и валялась где-то в нашей квартире, а мы, когда все прибирали перед ремонтом, нашли ее, особенно всматриваться не стали и бросили на твой рабочий стол. Вот она там и лежала. Пока ты ее сегодня не нашел.

Сергей. Вот это да! Мама, ты напрасно вышла на пенсию, тебе надо идти в уголовный розыск работать. Ты как Шерлок Холмс, по одной детали восстанавливаешь целую картину жизни трудового коллектива маляров. Но ты не учитываешь одну маленькую деталь, мамуля. Это все-таки Москва, а не деревня, в которой десять домов и на всех один маляр. Ты знаешь сколько сегодня в Москве мастеров, занимающихся ремонтом квартир? Практически невероятно, чтобы у нас и у Анны работали одни и те же мастера. Никогда в это не поверю.

Анна. Сергей Петрович, а вдруг? Ведь всякие совпадения бывают, даже самые невероятные.

Сергей. Не верю! Я не Станиславский, но я не верю! Это уже не одно совпадение, а целых три. Во-первых, у нас с вами оказались одни и те же мастера, во-вторых, они именно у меня в квартире выронили эту чертову фотографию, хотя могли бы потерять ее где угодно, в любом другом месте. Когда у вас был ремонт?

Анна. В мае.

Сергей. Ну вот, а сейчас октябрь. Почти полгода прошло, за эти полгода мало ли в каких квартирах эти мастера побывали, но потеряли снимок они почему-то именно у меня. Вас это не смущает?

Анна. Пока нет. А третье совпадение?

Сергей. А третье совпадение в том, что именно вы пришли именно ко мне. То есть человек, у которого фотографию украли, пришел к человеку, у которого эта фотография столь странным образом оказалась. Нет, дорогая моя Анна, я не верю. Даже для самой разнузданной писательской фантазии такое количество совпадений — это многовато.

Анна. Наверное, вы правы…

Мама. Да что тут думать-то? Надо проверить.

Сергей. Каким образом?

Мама. Как наших мастеров зовут?

Сергей. Один Петя, другой Андрей. Кажется.

Мама. А фамилии их как?

Сергей. Откуда я знаю? Я у них фамилии не спрашивал.

Мама. Ой, божечки, сыночка, ты меня в гроб сведешь! Ты что же, привел в дом чужих людей, оставляешь их без пригляда в комнатах и даже не знаешь их фамилий?

Сергей. Если ты такая осторожная, так что ж ты у них фамилии не спросила? Могла бы и документы заодно посмотреть.

Мама. Так я думала, раз ты их привел, то ты их знаешь… Ой, божечки, своими руками в дом воров притащил, ой, что же теперь будет! Надо немедленно все вещи проверить, все шкафы… Они завтра придут с утра, так ты их на порог не пускай, сразу от ворот поворот, и барахло ихнее прямо сейчас на лестницу вынеси, чтоб в дом завтра не входили.

Сергей. Мама, не паникуй раньше времени! Мы еще ничего не выяснили. Анна, а как звали тех мастеров, которые у вас работали?

Анна. Я не помню… Один, кажется, действительно был Петя, но я не уверена. А имени второго я вообще не знаю. С ними еще третий кто-то был.

Мама. Третий? Да их целая банда! А вы тоже хороши, Анечка, впустили в дом людей и имя не спросили. Как так можно, не понимаю!

  15  
×
×