61  

– Сколько же у них разыгрывалось путевок, если на наши четыре анкеты выпало два выигрыша, – задумчиво произнесла Таня, и я понял, что ее мучила мысль о бытовой статистике. В самом деле, когда это такое было, чтобы одна компания из четырех человек выигрывала дважды.

Но Юра Мазаев тут же рассеял все сомнения.

– А вы разве не знаете, как это делается? – заметил он. – Это ведь не лотерея, когда запускаешь руку в барабан и вытаскиваешь номер. Решение принимает комиссия, рассмотрев все анкеты с точки зрения перспективности респондентов. А наша компания оказалась очень в этом смысле выгодной. Девочка-интервьюер сразу просекла, что мы – вместе, но при этом являемся представителями трех городов. Слава – москвич, девочки у нас питерские, а я сам из Новосибирска. Стало быть, подарив нам всего две путевки, они обеспечивают себе рекламу в трех городах. Если бы им были нужны настоящие семейные пары, им пришлось бы выделять для этого три путевки. Так что на нас они сэкономили. Дальше. Нас пятеро, а на две семейные путевки можно везти восемь человек. И здесь экономия. Мы выглядим достаточно малообеспеченными, чтобы «купиться» на бесплатную поездку, а не заявить гордо, что, мол, лучше мы на Канары полетим. И в то же время мы не нищие, не люмпены, то есть в круг нашего общения в трех городах входят люди, которые после наших восторженных рассказов вполне могут соблазниться круизом на «Глазунове». И даже если не круизом, то, во всяком случае, услугами той турфирмы, которая все это организовала. Так что, друзья мои, удивляться тут нечему. Все совершенно закономерно.

– Так что же, они проводят социологическое исследование с одной-единственной целью – найти выгодного носителя рекламы? – недоуменно спросила Таня.

Я видел по ее глазам, что ей затея не нравится.

– Да нет же, – терпеливо пояснял Юра. – Экспресс-исследования проводятся обычно по заказам различных турфирм в целях прояснения конъюнктуры. Какие категории граждан, с какими доходами, из каких социальных страт что предпочитают. Я, кстати, тоже иногда подрабатываю такими исследованиями, за них очень неплохо платят. Но поскольку наши граждане не привыкли к тому, что их могут остановить на улице и начать задавать вопросы, турфирма всегда держит в запасе сладкую конфетку: если вы ответите на наши вопросы, ваша анкета примет участие в розыгрыше бесплатных путевок. На каждое исследование всегда выделяется несколько путевок «для рекламы». А вот вопрос розыгрыша – это уже другое дело. Тут действительно имеет место некоторый, мягко говоря, обман. Между прочим, моя соседка таким образом выиграла бесплатную поездку на Канары. Локти потом кусала, дурочка, хотя я ее предупреждал, что бесплатно ничего хорошего никогда не бывает.

– А что с ней случилось? – полюбопытствовала Ирочка.

– А ей сказали, что она должна оплатить дорогу в оба конца, а бесплатно ей предоставляется жилье – отдельная вилла. Она и полетела, глупышка. Вилла оказалась чем-то вроде глинобитной хижины без удобств. А вдобавок выяснилось, что оплачено только жилье, а отнюдь не питание. В общем, поездочка эта ей обошлась… Так что, если вы решили ехать на теплоходе, обязательно пойдите посмотрите каюты. Может оказаться, что этот «люкс» – собачья конура рядом с машинным отделением.

– Что значит «вы решили»? – вдруг вскинулась Ира. – А ты разве с нами не поедешь?

– Я не езжу в круизы за счет дамы, – усмехнулся Мазаев. – Вот если бы я выиграл путевку – другое дело.

– Как тебе не стыдно! Это не за мой счет, а за счет доброго дяди из турфирмы, ты сам только что объяснял.

– Ириша, не будем спорить, – сказал социолог вполне миролюбиво, но весьма твердо.

На Ирочкином хорошеньком лице было написано такое отчаяние, что мне стало ужасно жаль ее. Я решил сделать все возможное, чтобы уговорить Мазаева ехать вместе с нами.

– Ладно, чего сейчас обсуждать, может, там и в самом деле конура какая-нибудь. Давайте посмотрим сначала, а потом уже будем решать, – предложил я.

Предложение было принято.

* * *

Теплоход «Илья Глазунов» был огромным и белоснежным. Стоило мне его увидеть, как я захотел ехать на нем хоть в круиз, хоть к черту на рога. Я никогда не плавал на таких теплоходах, а мечтал об этом давно. Все как-то не получалось.

Я протянул наши путевки стоявшему внизу у трапа человеку в белом кителе и сказал, что мы хотим посмотреть наши каюты. На палубу мы поднимались в сопровождении какого-то толстого потного дядьки, который представился членом оргкомитета. Наши каюты не были «конурой». Отнюдь. Это были самые настоящие каюты-«люкс» с телевизорами, музыкальными центрами, кондиционерами, мини-барами, телефонами и прочими атрибутами роскошной пятизвездной жизни. Больше всего меня поразили цветы. В каждой каюте стояла огромная ваза со свежими цветами. В ванных комнатах – разноцветные махровые простыни и маленькие полотенца для рук.

  61  
×
×