— Папа, я не могу заснуть, — жалуюсь я по-детски.
— Закрой глаза и посмотри в темноту, дорогая, — сонно отвечает папа, и голос его звучит как тридцать лет назад.
Спустя минуту раздается его тихий храп. Он проснулся — и вот уже снова спит.
Между двумя противоположностями висит пелена, всего лишь прозрачная ткань, которая предупреждает или утешает нас. Ты ненавидишь, но посмотри сквозь эту пелену, и ты увидишь возможность полюбить; сейчас тебе грустно, но посмотри сквозь нее, и ты увидишь радость. От абсолютного спокойствия — к полной неразберихе. Все меняется так быстро, не успеваешь и глазом моргнуть.
Глава двадцать седьмая
Девочки, я попросила вас сегодня собраться, потому что…
— Кто-то умер.
— Нет, Кейт, — вздыхаю я.
— Прости, но твой голос звучал так мрачно… Ой! — вскрикивает она — видимо, Фрэнки ее как следует ущипнула за бестактность.
— Ну что, вы уже покатались на красном автобусе? — спрашивает Фрэнки.
Я сижу за столом в нашем номере, говорю по телефону с подругами. Они собрались в доме Кейт и слушают меня, включив громкую связь. Все утро мы с папой осматривали Лондон, я фотографировала его на фоне всего «английского»: красных автобусов, статуи Эрота, конной полиции, Букингемского дворца и совершенно не подозревавшего о выпавшей ему чести трансвестита.
Пока я звоню, папа лежит на кровати, смотрит телевизор, пьет бренди и хрустит чипсами «Принглз».
— Отлично! — кричит он в экран, услышав очередную шутку Брюса Форсайта.
Я устроила телефонную конференцию, чтобы поделиться с подругами последними новостями, а скорее надеясь на помощь и прося укрепить мой рассудок. Может быть, я слишком замечталась, но ведь девушке позволено мечтать!
— Одного из твоих детей только что стошнило на меня, — говорит Фрэнки. — Твоего ребенка только что стошнило на меня.
— О, это не рвота, просто немного слюней.
— Вот это слюни?! Пауза.
— Фрэнки, ты омерзительна.
— Девочки, девочки, пожалуйста, не могли бы вы хотя бы в этот раз не пререкаться?
— Прости, Джойс, но я не могу продолжать этот разговор, пока оно не покинет помещение. Оно ползает вокруг, кусает вещи, забирается на вещи, пускает слюни на вещи. Это очень отвлекает. Кристиан не может за ним последить?
Я пытаюсь не рассмеяться.
— Не называй моего ребенка «оно»!.. Кристиан не может, он занят.
— Он смотрит футбол.
— Он не любит, когда его отвлекают, особенно ты.
— Что ж, ты тоже занята. Как мне сделать так, чтобы оно пошло ко мне на руки?
Пауза.
— Мальчик, иди сюда, — с опаской говорит Фрэнки.
— Его зовут Сэм. Ты его крестная мать, на тот случай, если ты и это забыла.
— Нет, это я не забыла. Только его имя. — Голос Фрэнки напрягается, как будто она поднимает что-то тяжелое. — Ничего себе! Чем ты его кормишь?
Сэм визжит как поросенок. Фрэнки фыркает в ответ.
— Фрэнки, дай его мне. Я отнесу его к Кристиану.
— Итак, Джойс, — начинает Фрэнки, пока Кейт нет рядом, — я провела небольшое исследование по той информации, которую ты мне вчера дала, даже взяла с собой некоторые бумаги, подожди. — Раздается шелест бумаги.
— О чем речь? — спрашивает вернувшаяся Кейт.
— О том, что Джойс умудрилась попасть в голову американца и приобрела его воспоминания, навыки и знания, — отвечает Фрэнки.
— Что? — визжит Кейт.
— Я выяснила, что его зовут Джастин Хичкок, — радостно говорю я.
— Как? — спрашивает Кейт.
— Его фамилию я прочитала в программке вчерашнего балета, где танцевала его дочь, а имя… ну, я услышала его во сне.
Пауза. Я пытаюсь представить, какими взглядами они сейчас обмениваются.
— Что, черт возьми, происходит? — в замешательстве спрашивает Кейт.
— Поищи его в Интернете, Кейт, — командует Фрэнки. — Посмотрим, существует ли он.
— Поверьте мне, он существует, — уверяю я.
— Нет, дорогая, понимаешь, нам бы не хотелось думать, что ты спятила. Так что давай мы его поищем, а потом продолжим.
Я опираюсь подбородком на руки и жду.
— Пока Кейт там возится, я расскажу: я изучила проблему восприятия чужих воспоминаний…
— Что?! — пронзительно вскрикивает Кейт. — Восприятие чужих воспоминаний? Вы обе сошли с ума?
— Нет, только я, — устало говорю я, кладя голову на стол.