108  

Коротков рассказал. Ольшанский – нормальный мужик, с ним можно не темнить.

– Да, напасть прямо какая-то на семью, – посетовал следователь, выслушав сокращенный до размеров резюме вариант семейной саги. – Каменская ваша где?

– Болеет она, ногу сломала.

– Ну, знаешь, братец, нога – не мозги. Если ты ее привлечешь, я возражать не буду.

– Так Афанасьев…

– …это не Гордеев, – с усмешкой снова перебил Ольшанский. – Знаю, можешь не рассказывать. Но и мы с тобой не первый год вместе работаем. Ты меня понял?

– А Колька? – с надеждой спросил Коротков.

– Селуянов-то? Пусть работает, мы никому не скажем. Может, там есть за что зацепиться, чтобы дела объединить? Я бы взял, давно ничего интересного не было, все бандюки сплошь да нефтяники, скука смертная. А тут семейный подряд, интриги, сплетни. Есть где душе развернуться. Ладно, Коротков, заканчиваем треп, я к конторе подъехал. Если что – сразу звони, я у себя.

Юра точно знал, что чем дольше не везет, тем значительнее будет неожиданная удача. Ему не везло долго. Зато с Ольшанским работать – одно удовольствие.

* * *

Похоже, Коле Селуянову тоже долго не везло. Во всяком случае, получить за одно утро двух свидетелей, не пытающихся стыдливо замарафетить семейные тайны, – это удача редкая и не каждому оперу за всю его сыщицкую жизнь выпадающая. Сначала была Римма Ивановна Лесняк, которая все про всех знала и с удовольствием рассказывала, а теперь вот Анита Станиславовна Волкова, в девичестве Риттер.

– Сор из избы – это, конечно, верно, в семье моего отца это считалось неприличным. Но тут дело совсем в другом, – спокойно объясняла она Селуянову, отпивая неспешными глоточками зеленый чай из фарфоровой пиалы. – Валерий поставил перед собой цель раскрутить Ларису. Она хорошая художница, спору нет, но хорошо – это означает на «четыре», а художников-хорошистов в нашей стране, а тем более в Европе и в мире более чем достаточно. Чтобы стать знаменитым и богатым, нужно быть художником даже не на «пять», а на «семь», понимаете? До «семи» Лара, разумеется, не дотягивала. Но у Валерия было на этот счет свое мнение.

– А почему нужно было скрывать, что жена принимает наркотики?

– Да потому, что наркотические бредни всем давно надоели, – Анита Станиславовна досадливо поморщилась, и сперва Селуянов решил было, что она недовольна его тупостью, а потом сообразил, что этой гримаской она выражает свое отношение к тем самым наркотическим бредням. – Мода на наркотики и вдохновленное ими творчество прошла. Если бы стало известно, что Лариса наркоманка, интерес к ее картинам мгновенно потух бы.

– Значит, какой-то интерес все-таки был?

– Очень незначительный, да и тот весь от начала до конца сделан руками Валерия. До сих пор считалось, что Ларисино видение мира, отраженное в ее полотнах, – это выражение ее оригинальности и нестандартности. На этом можно было играть, это можно было продвигать. Но при условии, что никто – понимаете? никто – никогда не узнал бы, что она принимает наркотики и все ее картины не что иное, как наркотические галлюцинации. Тогда это перестало бы быть интересным и модным.

– Ну хорошо, пусть надо было скрывать от всех, но лечить-то ее можно было? Анонимно, никто и не узнает. Врачи все-таки соблюдают тайну пациентов.

– Врачи – да, а все остальные? Николай Александрович, вы живете в мире иллюзий. В наше время невозможно сохранить ни одну тайну, уж вам-то это должно быть известно. Не зря же существует пословица: пока знает один – знает один, когда знают двое – знают все.

– В общем, конечно, – не мог не согласиться Селуянов.

– И еще одна немаловажная деталь… Вам чаю подлить?

– Спасибо, не нужно. Чуть позже, если можно, – благородно отказался Коля, строя из себя воспитанного. На самом деле после сверхобильного завтрака, которым попотчевала его Римма Ивановна на кухне в квартире Риттеров, он уже не мог смотреть ни на еду, ни на питье. Однако и отказаться от предложенной чашечки чаю он не рискнул, не дай бог хозяйка обидится и контакта не получится, так что первую и пока единственную порцию зеленого чая он тянул по капле. – Вы хотели сказать про важную деталь.

– Да. Если бы Ларису начали лечить и, может быть, даже вылечили, то что стало бы с ее полотнами?

– А что с ними стало бы? – не понял Селуянов.

– А вот этого никто не знает. Вполне возможно, они остались бы такими же свежими и самобытными. Но ровно настолько же возможно, что Ларисины работы превратились бы в обычные ремесленные поделки, которые не то что продвигать куда-то и выставлять в салонах, а даже в художественной школе стыдно показывать. Откуда ее самобытность и оригинальность, от природы или от стимуляторов? Кто может точно знать?

  108  
×
×