110  

Ну вот, с тоской подумал Коля, глядя на красивую стройную женщину, которая только что целый час свободно и без раздумий отвечала на его вопросы и внезапно словно лицом потемнела, погасла как-то. Вот мы и добрались до той критической точки, когда свидетель вдруг понимает, что наговорил лишнего, и начинает судорожно и неловко искать пути отступления, чтобы дезавуировать уже сказанное и не сказать больше ничего. А он-то, Селуянов, губы раскатал, обрадовался, думал, что Волкова окажется такой же, как домработница Риттеров, с удовольствием вываливающей перед сыщиками все свое информационное богатство. Рано радовался, Николаша, рано ручонки потирал, не бывает таких удач у сыщиков, и у тебя не будет.

Волкова продолжала молчать, пить чай и задумчиво глядеть на висящую на стене фотографию, на которой была изображена девочка-подросток в старинном платье с гитарой в руках.

– Анита Станиславовна, – начал мягко подкрадываться Коля, – я понимаю ваши затруднения, ведь речь идет о вашем брате, к которому вы привязаны, которого вы искренне любите. Но если вы станете чего-то недоговаривать, у меня появятся подозрения. Понимаете?

Она молча кивнула, не отводя глаз от фотографии.

– Если ваш брат ни в чем не виноват, то зачем вам нужно, чтобы я его подозревал? Совсем это ни к чему ни вам, ни мне, ни тем более ему. Я начну проверять свои подозрения, потрачу время и силы, истреплю нервы вашему брату, все окажется впустую, а настоящий убийца будет гулять на свободе. А если Валерий Станиславович каким-то образом причастен к убийству своей жены, то получится, что вы покрываете преступника. Тоже как-то не очень здорово, согласитесь. Так к каким выводам пришел ваш брат после того, как застал жену с любовницей?

Анита перевела глаза на Селуянова. Взгляд у нее был очень серьезным и сосредоточенным.

– Хорошо, я скажу. Но если вы сделаете из этого неправильные выводы и Валерий из-за этого пострадает, я себе этого не прощу. Он понял, что ситуация с Ларисой вышла из-под контроля, что ее больше нельзя считать чем-то вроде тихого домашнего пьяницы, что в мастерскую приходят случайные люди, что информация о ее склонностях в любой момент может начать распространяться со все увеличивающейся скоростью, что она ведет за пределами своей квартиры совсем другую жизнь. И что если это немедленно не остановить, то все дальнейшие усилия по продвижению ее творчества уже не будут иметь никакого смысла. А Валерий вложил в раскрутку очень большие деньги, я вам уже говорила. И все это пропадет, все это больше никогда не окупится.

Она снова замолчала, но на этот раз взгляд не отвела, продолжала смотреть Селуянову прямо в глаза. От этого ему стало неуютно и как-то зябко.

– Смерть всегда забирает самых лучших, – внезапно тихо проговорила она. – Вы понимаете, насколько отвратительна и оскорбительна эта фраза?

Селуянов понимал. Он слышал эти слова много раз, особенно на панихидах, на похоронах криминальных авторитетов. Да и по телевизору это говорили частенько, если погибал кто-то из молодых журналистов. Можно подумать, что те, кому посчастливилось дожить до глубокой старости, все сплошь бесталанные сволочи, а вот кто умный, хороший и талантливый, тот непременно умрет молодым. И можно подумать, что смерть в конце концов забирает не всех. Глупость несусветная. Волкова права, фраза, ставшая такой расхожей и широко употребляемой, на самом деле глубоко безнравственна. Каково ее слышать тем, кто остался жить? Получается, коль они живы до сих пор, то они – самые худшие? Интересно, неужели сами журналисты, с пафосом произносящие эту чушь с экранов телевизоров, этого не понимают? Совсем безмозглые, что ли? Коля вдруг вспомнил, как трагически погиб сорокалетний известный тележурналист, и именно эту фразу со слезами на глазах почти выкрикнула ведущая теленовостей. А накануне вся театральная общественность торжественно отмечала столетие прекрасного артиста, которому посчастливилось сохранить себя к этому дню настолько, что он сам, без посторонней помощи вышел на сцену и общался с публикой. И Селуянов тогда, помнится, особенно остро почувствовал всю разнузданную оскорбительность тезиса о том, что смерть всегда забирает самых лучших.

Но не менее интересно и другое. Почему об этом заговорила Волкова? Потому что Лариса Риттер никак не может относиться к этим «самым лучшим» и смерть пришла к ней вполне заслуженно? Или она имела в виду что-то иное?

  110  
×
×