42  

– И по поводу трюков он консультировался с вами?

– Можно и так сказать.

– А как на самом деле?

– Он хотел, чтобы я эти трюки придумал. И может быть, даже поставил. Поэтому в последний год мы встречаемся часто, практически каждую неделю.

– С Халиповой вас Островский познакомил?

– Да, конечно. Я ведь давно уже не у дел, возраст, сами понимаете. Некоторым удается потом выбиться в постановщики трюков и продолжать работу в кино, но далеко не всем. Мне вот не удалось.

– Почему же Островский обратился именно к вам, а не к профессиональному постановщику?

– Да потому, что так никто не делает, я же вам объяснял! Это чистый эксперимент, жутко рискованный. Костя рискует своей репутацией, если все узнают, что он задумал. А все обязательно узнают, если он обратится, например, в „Каскад“ или в „Фортуну“.

– А это что, простите?

– Это агентства, предоставляющие съемочным группам услуги постановщиков и исполнителей трюков.

– Спасибо, я понял. Значит, ваша тесная дружба в последний год была основана на совместной работе над будущим проектом?

– Ну да.

– Островский собирался снимать Халипову в новом фильме?

– Не знаю, об этом пока речи не было, ведь еще нет окончательного варианта сценария, так что непонятно, есть там роль для Юли или нет. Наверное, снял бы, конечно, куда ж ему деваться.

– Что значит „куда деваться“? Он что, не хотел ее снимать, но вынужден? Или как вас понять?

– Дело в том, что Костя изначально решил: главная героиня должна быть возрастная. Лет сорока. Юля на главную роль, таким образом, заведомо не годится. Ей, конечно, не нравилось, что он так придумал, она дулась и закатывала истерики, ей хотелось сыграть главную роль, но с Костей эти номера не проходят, где сядешь – там и слезешь. Он Юльке пообещал, что даст ей роль обязательно, но вот вопрос, какую: второго плана или эпизод, а это можно обсуждать только тогда, когда будет утвержден окончательный вариант сценария.

– А сценарий уже пишется?

– Конечно. Костя уже забраковал несколько вариантов, вот, кстати, как раз позавчера он принес показать очередной опус.

– То есть вы хотите сказать, что Островский и Халипова пришли к вам в гости, чтобы передать вам вариант сценария?

– Они просто пришли в гости. Но заодно и сценарий принесли.

– Хорошо, с этим понятно. Скажите, Антон Николаевич, Островский никогда не жаловался на то, что Халипова ему изменяет? Не делился ли своим беспокойством по этому поводу? Может быть, она давала ему основания… ну, вы понимаете, что я имею в виду.

– Сергей…

– Кузьмич.

– Да, Сергей Кузьмич. Так вот, Костя никогда на это не жаловался. Я имею в виду, что это не было для него поводом для жалоб и переживаний. Он пожилой человек, много повидал и много пережил, он прекрасно понимает, что молодая красивая девушка с таким характером, как у Юли, никогда не будет хранить ему верность. Он был уверен, что у нее есть кто-то еще, и, возможно, даже не в единственном числе. Но его это не беспокоило. Ему важно было, чтобы она оставалась с ним, когда ему этого хочется, а в остальное время пусть делает, что хочет.

– Интересные нравы у вас в кино…

– Какие есть. Вы собираетесь критиковать моральный облик моей профессиональной среды?

– Ни в коем разе. Просто констатирую. Значит, вы утверждаете, что Островский не сомневался в неверности Халиповой?

– Я не утверждаю, мне просто так кажется.

– А вам самому как кажется, Антон Николаевич? У Халиповой были другие любовники?

– Да наверняка. Разумеется, я ничего не знаю точно, я ей свечку не держал и под кроватью не сидел, но я же видел, как она смотрела на других мужчин, даже при Косте, в его присутствии. Она даже на меня посматривала таким, знаете ли… определенным образом.

– И как Островский на это реагировал?

– Никак. Подшучивал над ней. Говорил, что сначала она должна стать такой, как Анита, а потом уже рассчитывать на мое внимание.

– Анита – это ваша подруга? Анита Станиславовна Волкова?

– Совершенно верно. Костя о ней очень высокого мнения и постоянно сравнивал с ней Юльку, если хотел щелкнуть ее по носу.

– Халипова обижалась на это?

– Еще бы! Она же самая лучшая, куда уж там какой-то старухе…

– Старуха – это, простите…

– Ну Анита. Юльке двадцать три, а Аните сорок пять, она ей в матери годится. Конечно, Юлька считала ее старухой.

  42  
×
×