59  

– Добро пожаловать на опытное производство корпорации «Скейлс»! – радостно пропел сладкий женский голосок из динамика над дверью. – Постоянный пропуск пропустите через ячейку контролера, временный или гостевой – предъявите дежурному! Желаем вам счастливого дня!

Прямо за дверью лежал скелет с остатками гниющей плоти.

В секторе Галилея жертв вариантов было значительно меньше, чем в секторе Архимеда, но все же в центральном проходе Тейнер и Стинов видели останки по крайней мере пятидесяти погибших людей.

– И вам того же, – мрачновато буркнул Стинов, переступая порог.

Ладонь его правой руки лежала на цевье винтовке.

– Ты чего это? – удивленно покосился на него Тейнер.

– Понастроили здесь черт знает чего, – все с теми же интонациями ответил Стинов. – Естественно, людям негде было укрыться от вариантов.

– Вряд ли те, кто перестраивал здания, имели целью максимально подготовить их к долговременной осаде, – возразил Тейнер.

Ничего не ответив, Стинов подошел к турникету.

Автоматика сработала безотказно – выскочивший из стенки металлический штырь перекрыл дорогу.

Стинов со злостью ударил ногой по преграде. Выбитый из стенки металлический штырь, звякнув, отлетел в сторону. В ту же секунду пронзительно завыла сирена.

– Ты что, всех вариантов собрался сюда созвать?!

Тейнер бросился в комнату охранников и, отыскав на щитке нужную клавишу, выключил сирену.

– Да что с тобой происходит, Игорь? – спросил он, возвращаясь к Стинову.

– Извини, – понуро ответил тот. – Что-то я сегодня не в настроении… Предчувствие какое-то дурное…

– Что именно? – серьезно поинтересовался Тейнер.

– Сам не пойму, – поморщился Стинов. – По-моему, Кашин дурит нас с этой секретной телефонной линией. Но не могу взять в толк, какой в этом смысл.

– Поживем – увидим, – спокойно ответил Тейнер. – Все равно других путей к спасению у нас нет.

Миновав турникет, они оказались в небольшом уютном холле, по углам которого стояли живые миниатюрные пальмы. В центре находились низкий журнальный столик в форме полумесяца и пять кресел. Выходами из холла служили три двери, ни на одной из которых не было надписи.

– Ну куда теперь? – спросил Тейнер.

– Откуда я знаю? – дернул плечом Стинов.

Из-за двери, расположенной слева от входа, раздался звонок телефона.

Стинов кинулся на звук.

– Стоять! – окликнул его Тейнер.

Стинов непонимающе оглянулся.

– Осторожность, Игорь, – строго произнес Тейнер. – Прежде всего – осторожность.

Вместе они подошли к двери, за которой надрывно трезвонил телефон. Стинов положил ладонь на дверную ручку и осторожно надавил на нее. Дверь была не заперта. Выставив винтовку перед собой, Стинов ногой толкнул дверь. Влетев в комнату, он сразу сделал шаг влево, открывая Тейнеру зону для обстрела, и быстро осмотрелся.

Это был небольшой зал для производственных совещаний. В центре стоял длинный стол, вокруг которого валялись опрокинутые стулья. На противоположной от входа стене висел большой плоский экран. Других дверей в комнате не было. В дальнем углу на небольшом журнальном столике пронзительно звенел телефон. В помещении никого не было.

Поставив винтовку на предохранитель, Стинов пересек комнату. Прежде чем взять трубку, он снял шлем и положил его на столик рядом с телефонным аппаратом.

– Я слушаю, – Стинов включил внешний динамик, чтобы Тейнер мог слышать разговор.

– Это я… – ответил ему знакомый искусственный голос. – Ты пришел не один…

– Ты не возражал против этого.

– Да…

– Я надеялся встретиться с тобой лично.

– Лично?

– Я рассчитывал увидеть тебя.

– Увидеть… Да… Глаза смотрят… Мне удобнее… Проще говорить, используя технические средства… Увидеть… Ты уже видел меня…

– Когда?

– Было… Было… Внешний облик не всегда адекватно отражает суть…

– Полностью с этим согласен. Но все же…

– Ты обещал поговорить со мной…

– Именно этим мы сейчас и занимаемся.

– Да… У меня есть вопросы…

– Я постараюсь ответить на них. Мне кажется, нам будет проще общаться, если ты скажешь, как тебя называть.

– Как меня называть?.. А как называют тебя?

– Меня зовут Игорь.

– Игорь?.. Что означает это слово?..

– Ничего. Это просто имя.

– Имя… Сочетание звуков, идентифицируемое с образом той или иной личности… У меня нет имени…

  59  
×
×