100  

Они остановились, и Ракель почувствовала, как Харри убрал руку с ее талии.

Лицо журналиста застыло в улыбке, но глаза бегали.

— Мы ведь с вами знакомы, Холе. Я работаю в криминальной хронике. Мне довелось пару раз брать у вас интервью по возвращении из Сиднея. Вы как-то сказали, что я единственный журналист, который не искажает ваши цитаты. Помните?

Харри задумчиво посмотрел на Рогера Йендема и кивнул.

— Хм… Решили расстаться с криминальной хроникой?

— Нет-нет! — Журналист решительно помотал головой. — Просто подменяю коллегу. Лето, отпуска. Могу я взять интервью у инспектора полиции Харри Холе?

— Нет.

— Неужели?

— «Нет» — в том смысле, что я не инспектор полиции, — объяснил Харри.

Казалось, журналист потрясен:

— Но ведь я же вас видел…

Харри быстро посмотрел по сторонам и наклонился к Йендему:

— У вас есть визитка?

— Да… — Он протянул ему белую карточку с логотипом газеты: «Афтенпостен» синими готическими буквами. Харри сунул ее в карман. — Я работаю до одиннадцати.

— Там посмотрим.

Рогер Йендем проводил их удивленным взглядом. Они продолжили подниматься по лестнице. Ракель снова почувствовала теплое прикосновение Харри.

У входа в зал их встретил мужчина с бородкой, улыбкой и слезами на глазах. Ракель видела это лицо раньше — в газетах. Вилли Барли.

— Рад, что вы пришли вместе, — пробормотал он, распахивая объятья.

После секундного замешательства Харри позволил себя обнять.

— А вы, должно быть, Ракель. — Вилли Барли подмигнул ей через плечо Харри. Его он прижал к себе так крепко, как ребенок только что найденную плюшевую игрушку.

— Что это означало? — спросила Ракель, когда они нашли свои места в середине четвертого ряда.

— Выражение мужской дружбы, — бросил Харри. — Художник…

— Нет, не это. Ты сказал, что больше не инспектор полиции?

— Вчера закончился мой последний рабочий день в Главном управлении.

Она посмотрела на него:

— И ты ничего не сказал?

— Что-то я сказал. Тогда в саду.

— И чем ты теперь займешься?

— Чем-нибудь другим.

— Чем же?

— Чем-нибудь совершенно другим. Мне тут через приятеля поступило одно предложение, и я согласился. Надеюсь, для меня наступают лучшие времена. Потом расскажу.

Занавес поднялся.


Когда занавес опустился в последний раз, зал разразился шквалом аплодисментов. Они не стихали еще минут десять.

Актеры выбегали на сцену и убегали поодиночке и в различных комбинациях, до тех пор пока комбинировать уже стало некого, и они просто выстроились в ряд послушать овации. Всякий раз, когда Тойя Харанг делала шаг вперед, чтобы поклониться, раздавались крики «браво». В конце концов на сцену вытащили всех, кто имел к постановке хоть какое-то отношение, и Вилли Барли обнял Тойю, и у всех на глазах были слезы — и на сцене, и в зале.

Даже Ракель достала платок и крепко держала Харри за руку.


— Странно на вас смотреть, — подал голос Олег с заднего сиденья. — Что-то не так?

Ракель и Харри синхронно покачали головами.

— Так вы снова друзья? Или как?

Ракель улыбнулась:

— Олег, мы ведь и не были недругами.

— Харри?

— Да, шеф? — Харри взглянул в зеркало.

— Это значит, что скоро мы снова пойдем в кино? На фильм для мальчишек?

— Возможно. Если это будет хороший фильм.

— Вот как? — вмешалась Ракель. — А я что буду делать в это время?

— Ты можешь играть с Улавом и Сестрёнышем, — радостно предложил Олег. — Мам, это очень здорово! Меня Улав научил играть в шашки!

Харри свернул на площадку перед домом и остановился. Мотор глушить не стал. Ракель вручила Олегу ключи от дома и выпустила его из машины. Вдвоем с Харри они посмотрели, как мальчик вихрем промчался по гравиевой дорожке.

— Господи, каким же он стал большим, — сказал Харри.

Ракель положила голову ему на плечо:

— Зайдешь?

— Не сейчас. Нужно кое-что еще сделать по работе. Закончить дела.

Она погладила его по щеке:

— Можешь зайти и попозже. Если захочешь.

— Хм… Ты хорошо подумала, Ракель?

Она вздохнула, закрыла глаза и прислонилась лбом к его шее.

— Нет. И да. Знаешь, это все равно что прыгать из горящего дома. Лучше уж сломать ноги, чем сгореть.

— Пока не упадешь, кажется, что лучше.

  100  
×
×