Но кто заслуживал тут особого внимания, так это сидевший справа от всех особо приглашенный Люком священник. Он представился: отец Кац, каноник Парижской епархии, специалист по экзорцизму, доверенное лицо Папской курии. Человек в черном крепко сжимал в руках красную книжечку — «Римский требник». Я не мог поверить, что Люку удалось вовлечь всех нас в свой бред.
— Ваши ноги врастают в землю. Ваши пальцы немеют…
Я хотел рассмеяться, но это было бы неуместно. Присутствие Маньян и ее секретаря показывало, что эта буддистка принимает всерьез все происходящее. Надо же было такому случиться, чтобы именно Маньян с ее пристрастием к эзотерике занималась делом Симонис. Единственная, кто мог хоть с малейшей долей серьезности отнестись к галлюцинациям Люка Субейра…
Я навел справки: никогда еще во Франции свидетельство под гипнозом не принималось во внимание. В соответствии с французским законом свидетель должен всегда говорить «добровольно и осознанно», что исключает применение гипноза или какой-нибудь сыворотки истины. Тем не менее Корина Маньян была здесь — и ее писец строчил без передышки.
Зукка прошептал — его голос поступал в кабину через невидимые колонки:
— Все ваше тело наливается тяжестью… Она заполняет каждый ваш орган, каждую вашу мышцу…
Люк казался придавленным к креслу и более уязвимым, чем когда-либо. Его веснушчатая кожа была почти прозрачной — создавалось впечатление, будто сквозь нее просвечивают внутренние органы.
Я вспомнил монстра из Плантов с его бьющимся под истончившейся кожей сердцем и тут же прогнал этот образ.
— Тяжесть становится светом… Светом, который пропитывает ваш дух и ваше тело… Все прочие ощущения уходят… Только тяжесть. Только свет…
Люк медленно дышал, глаза его были закрыты. Он казался умиротворенным.
— Свет голубой. Вы его видите?
— Да.
— Голубой свет — это экран, на который мы вызовем образы, воспоминания… Пока будет звучать мой голос, картины будут проходить перед вами. Вы согласны?
— Да.
Психиатр помолчал несколько секунд, потом продолжил:
— Вы видите образы?
Люк не ответил. Психиатр повернулся к нам и вопросительно взглянул на Тюилье, который в свою очередь обратился с вопросом к медикам. Потом невропатолог прошептал в микрофон, встроенный в пульт (Зукка был в наушниках):
— Все в порядке.
Психиатр удовлетворенно кивнул, затем приподнял подбородок:
— Люк, образы возникли?
Люк медленно опустил голову.
— Сейчас вы будете по моей просьбе называть эти образы. Согласны?
Снова безмолвное «да».
— Что вы видите?
— Воду.
— Воду?
В кабине недоуменно переглянулись, потом поняли. Река.
Путешествие начиналось.
95
— Уточните.
— Я на берегу реки.
— Что вы делаете?
— Я иду к реке. Груз со мной.
— Какой груз?
— Камни. У меня на поясе. Я вхожу в воду.
Я представил себя на его месте. Холод пробрал меня до костей. Но от чего мне действительно было не по себе, так это от фанатизма Люка. Вспомнилось, как в декабре 2000 года, после моего провала с коттеджем «Сирень», он цитировал мне святого Хуана де ла Круса: «Смерти до смерти желаю». Последняя жертва. Ради свидания с дьяволом.
— Какие у вас ощущения?
— Никаких.
— Как это?
— Все подавляет холод.
— Продолжайте.
— Мое тело растворяется в реке. Я умираю.
— Отвечайте на мои вопросы, Люк. Опишите эту сцену.
После короткой паузы Люк пробормотал:
— Я… я ничего больше не чувствую.
— Говорите громче.
— Река затягивает меня. Вода заливает мне рот. Я…
Люк закусил губу, как будто силясь не захлебнуться. Снова молчание. Напряжение в кабине возрастало. Каждый из нас тонул вместе с ним.
— Люк, вы с нами?
Молчание.
— Люк?
Он больше не двигался. Его черты обострились, окаменели. Зукка обратился к Тюилье по внутренней связи:
— Пульс?
Невропатолог взглянул на прибор, издававший размеренные «бип-бип», как гидролокатор.
— Тридцать восемь. Если сердцебиение не нормализуется, мы все остановим.
Зукка сделал еще попытку:
— Люк, ответьте мне!
Тюилье наклонился к микрофону на пульте:
— Пульс тридцать два. Останавливаем. Ах… черт!
Невропатолог бросился к двери и вышел в зал. Все взгляды устремились на монитор — волны превратились в прямую линию, и раздался непрерывный писк. Люк мысленно переживал свою смерть — до такой степени, что умер вторично.