66  

– Подожди, не убегай! Ну и смельчак же ты! Как ты на моего Мухтара бросился!.. Ты давно мне нравился, но я хотела тебя немножко помучить. Хочешь зайти к нам в гости?

Рассказ тридцать первый

Военная хитрость

В конце учебного года двоечник Петька Мокренко, как обычно, повис на волоске. Было созвано специальное заседание педсовета, чтобы решить, переводить ли его в следующий класс. Большинство учителей согласились натянуть ему годовые тройки, но историчка Мария Вячеславовна заупрямилась.

– Это настоящий бандит! Он мне каждую неделю уроки срывает! – возмущалась она. – Как хотите, а я ему больше двойки годовой не поставлю. Семь лет в школе проучился, а до сих пор не знает, в каком году Великая Отечественная война началась!

– И я ему двойку поставлю! Он никогда в жизни ни одного домашнего задания не сделал, а к доске я его и вызывать боюсь! – заявила математичка Раиса Павловна.

Таким образом вопрос, исключать ли Мокренко из школы, так и остался открытым и был отложен на неделю. Всю эту неделю Петька скитался по классу, как хорошо откормленная тень отца Гамлета, и всем жаловался на свою горькую судьбу.

– Чует мое сердце, что на этот раз меня точно выпрут. А я так привязался ко всем нашим ребятам, что без них точно загнусь, – повторял он.

Опасаясь, что Петьку исключат, Коля Егоров и Филька Хитров пришли посоветоваться к Максиму Александровичу, единственному учителю в школе, с которым можно было поболтать запросто, по душам.

Максим Александрович сидел за столом и уныло смотрел на лежащую перед ним стопку тетрадей. Когда Филька и Коля уселись на первую парту напротив него, учитель только взглянул на них и ничего не сказал, да и они не спешили начинать разговор. Приятно было сидеть вот так и понимать друг друга без слов. Проверив пару тетрадей, учитель зевнул и отодвинул стопку в сторону.

– Вот какие дела: на второй год в наше время почти не оставляют, но могут перевести в корректирующий класс спецшколы, – сказал наконец Максим Александрович, хотя ребята ни о чем его и не спрашивали.

– Корректирующий класс это как? – спросил Коля.

Вместо ответа учитель красноречиво постучал согнутым пальцем по лбу.

– А когда выяснится, переведут Петьку в такой класс или нет?

– Мокренко собираются устроить переэкзаменовку по математике и истории. На переэкзаменовку, кроме учителей, приглашен еще завуч. По тому, как Петька будет отвечать, и станут решать.

Поговорив с Максимом Александровичем, Филька и Коля выбежали из школы и подошли к забору, где их ждал Петька. Глубокое внутреннее беспокойство не мешало Мокренко бросать в дерево напильник, за каким интеллектуальным занятием его и застали ребята.

– Мы все узнали. Послезавтра у тебя переэкзаменовка по истории и математике! Ты готов? – спросил Филька.

От огорчения у Мокренко дрогнула рука, и напильник, пролетев мимо цели, царапнул блестящий бок чьей-то иномарки. Завыла сигнализация.

– Сматываемся! – завопил Петька, и вся троица перемахнула через забор.

Только в трех кварталах от школы ребята остановились и уселись на край песочницы.

– Не везет мне последнее время. Чувствую я, что меня точно завалят! У математички с историчкой на меня зуб, – заявил Петька.

– Ничего, я что-нибудь придумаю, – пообещал Филька. Он подпер голову руками и, выполняя обещание, честно стал думать.

– Помните, у Кати Сундуковой старший брат есть? Кажется, его Федор зовут, – спросил он.

– Который радиоспортом занимается? – уточнил Коля.

– Вот именно. Он еще всякие маленькие приемники собирает. Если бы мы уговорили его дать Петьке какую-нибудь мини-рацию, то по этой рации могли бы незаметно подсказывать из соседнего класса. Представляете, задают ему вопрос, а мы все слышим и через стену говорим правильный ответ.

– А где Петька эту рацию спрячет?

– Это уже детали, – отмахнулся Филька. – Главное – идея. Только надо быстро все сделать, потому что у нас остался всего один день.

Вечером ребята отправились к Кате Сундуковой и стали просить ее брата Федора выручить их. Федор вначале отказывался и говорил, что они психи, но в конце концов Кате удалось его уговорить.

– Ладно, передатчики я вам дам! Вот этот, большой, передающий, а этот, маленький, принимающий. Я сам его сконструировал. Батарейку к нему придется спрятать в волосах, а сам передатчик можно вставить в ушную раковину. Надеюсь, парень, ты уши чистишь?

  66  
×
×