68  

– Ну и дела! Ладно, парень, по истории тройку мы тебе натянем. Вы согласны, Мария Вячеславовна? А теперь давайте посмотрим, что ты помнишь по геометрии. Начинайте, Раиса Павловна!

Филька слышал, что учительница что-то спросила, но ее слов разобрать не мог. Голос у нее был слишком тихий.

Петька некоторое время топтался у доски, озабоченно трогая пальцем ухо и не понимая, почему нет подсказок. В беспокойстве Филька слишком сильно навалился на дверь, и она скрипнула. Илья Захарыч посмотрел на дверь и слегка наморщил лоб. Филька отпрыгнул и затаился. Наконец после затянувшейся паузы Мокренко догадался громко повторить название своей темы.

Услышав ее, Филька бросился в соседний класс и крикнул:

– Теорема о равенстве треугольников по двум углам и стороне! Быстрее, он там уже засыпается!

Коля, отлично знавший геометрию, выхватил у Кати микрофон.

– Без паники, Мокренко! Начерти треугольник с вершинами А, В и С!

Услышав подсказку, Петька буквально подскочил от радости.

– Начертить треугольник с вершинами А, В и С! – уверенно повторил он.

Математичка Раиса Павловна удивленно подняла брови:

– Что-что? Ты в своем уме? Кто тебе этот треугольник чертить будет? Я, что ли?

Петька стукнул себя по лбу и схватился на мел. Он не успел еще дочертить треугольник, как Коля, привыкший выпаливать все со скоростью тысячи слов в минуту, уже оттарабанил доказательство всей теоремы. Медлительный Мокренко, не успевший ничего запомнить, снова стал тонуть.

Филька снова кинулся в соседний класс.

– Чего ты тараторишь? Медленно рассказывай, по складам! Забыл, с каким гением имеешь дело? – крикнул он.

Коля вздохнул и стал повторять то же самое, но уже медленно. Наконец с грехом пополам теорема была доказана.

– Ну как, правильно? – спросил завуч у математички.

– Более или менее, – ответила та. – Только вот что странно. Он обозначил центральный угол буквой В, а в доказательстве он у него выступал как угол А.

– Ладно, не будем придираться! – великодушно сказал Илья Захарыч.

Подождав, пока математичка и историчка вышли из класса (едва не огрев при этом Фильку дверью по лбу), завуч подозвал к себе Мокренко.

– Вот какое дело, парень… – сказал он, отдуваясь. – В школе мы тебя оставим, даже в следующий класс переведем. Это я тебе лично гарантирую.

– Спасибо! – завопил радостный Петька и кинулся к дверям.

– Погоди убегать… Подойди-ка сюда поближе… – Илья Захарыч поманил к себе Мокренко. – За то, что мы тебя оставим в школе, ты должен будешь оказать нам одну услугу. Через неделю будет районная олимпиада по химии, а нам на нее и послать некого. А после олимпиады по химии сразу же олимпиада по литературе начинается. И так уже на нашу школу в районе пальцем показывают, что мы, мол, самые слабые. Из-за этого ни оборудования нам не выделяют, ни ремонта не делают. Вот я и хочу, чтобы ты победил в олимпиаде. Представляешь, если выяснится, что у нас в школе даже троечники в олимпиадах побеждают, какая это будет реклама. Мы сразу попадем в лучшие школы района. Тут уж нам точно и ремонт сделают, и новое оборудование выделят.

– Вообще-то я по химии не особенно соображаю да и в литературе тоже… – робко сказал Мокренко.

Илья Захарыч улыбнулся и промокнул платком свою лысину.

– Хочешь совет? Когда пойдешь на олимпиаду, ты эту свою штуку, которая была у тебя в ухе, тоже захвати. Но только провод замаскируй получше и батарейку переставь, чтобы воротник не оттопыривался. Все понял? А за знания не волнуйся. Подсказывать тебе будут учитель по химии и Максим Александрович. Это я лично гарантирую.

Рассказ тридцать второй

Летающая соковыжималка

Учитель физики Федор Петрович раздвинул на доске шторки, и Филька прочитал: «Самостоятельно составить инструкцию по пользованию каким-либо физическим прибором».

Филька долго ломал голову, но ни одного физического прибора так и не вспомнил. «А, была не была! Сам придумаю какой-нибудь прибор. Все равно терять нечего! Говорят, у Федора есть чувство юмора», – подумал Филька.

Он погрыз немного ручку, вспомнил главы в учебнике по физике, а потом стал быстро писать:

«ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЕТАЮЩЕЙ СОКОВЫЖИМАЛКИ

Работа ученика 7-го «А»

класса Филиппа Хитрова».

– Что бы такое придумать про эту соковыжималку? – озадачился Филька. Это нелепое словосочетание пришло ему в голову только что, раньше он ни о чем подобном и не слышал. Филька немного почесал в затылке и дальше стал писать уже не отрываясь, подчиняясь только своему воображению:

  68  
×
×