10  

Она хотела перезагрузить компьютер и попробовать еще раз, но в этот момент зазвонил телефон.

– Погоди, я сейчас! – И, забыв выключить компьютер, выскочила в коридор и сняла трубку.

– Алло! – сказала она сухо, но тотчас тон ее смягчился: – А, это ты, Лена! Очень рада тебя слышать! Почему ты давно не звонила? Была в Париже, да что ты! Расскажешь?

Сережа вздохнул. «Теперь это надолго», – подумал он. Лена, она же Елена Игоревна, была одной из немногих маминых подруг, дружили они еще с института, могли разговаривать по телефону часами, и сын знал, что мама теперь не скоро освободится, часа два будут раздаваться «охи» и «ахи».

Оставшись один, он снова перевел взгляд на компьютер и хотел его выключить, но тут заставка сменилась. Сейчас на совершенно белом экране в центре крупными синими буквами было написано:

«ПРОГРАММА ИЗМЕНЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

версия 6

ДЛЯ ПЛАНЕТ С КИСЛОРОДНОЙ АТМОСФЕРОЙ,

ОБЩЕЙ МАССОЙ НЕ БОЛЬШЕ 20х109 ТОНН».

– Неужели это и есть текстовый редактор? – удивился мальчик. Когда он вчера читал самоучитель, там не было ничего подобного про изменение реальности.

Мальчик повернул коляску к журнальному столику, взял книжку и перелистал ее. «Где же тут текстовые редакторы? Ага, вот. Ну-ка, посмотрим, что тут выплыло!»

«В некоторых текстовых редакторах устаревших систем при включении могут появляться примеры набираемого текста и шрифтов, демонстрирующие возможности редактора. Для того чтобы убрать примеры, нажмите ESC – «эскейп», – прочел он.

– Все ясно. Это просто примеры набираемого текста, – решил Сережа.

Он нашел на клавиатуре клавишу «ESC», нажал ее, и слова об изменении реальности исчезли. Теперь перед ним был просто белый и чистый экран.

«Нужно набрать что-нибудь, чтобы мама увидела, что я уже сам немного научился работать на компьютере», – подумал мальчик.

Он придвинул к себе клавиатуру и, медленно выискивая нужные клавиши, стал набирать слова, чтобы составить из них предложение. Между словами он нажимал клавишу «пробел».

«МЕНЯ ЗОВУТ СЕРГЕЙ БРЫЗГУНОВ. МНЕ ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ. НА СТОЛЕ СТОИТ ВАЗА», – напечатал он.

Сережа не знал, почему он написал про вазу. Никакой вазы на столе не было. Просто нужно было что-то написать, вот он и придумал эту вазу. Дойдя до середины строчки, он нажал «Ввод», чтобы перескочить на другой абзац.

Внезапно свет в комнате на мгновение мигнул и в процессоре что-то щелкнуло. Это заставило мальчика обернуться и взглянуть на стол с игрушечным городом. В центре, прямо на площади, возвышаясь, как башня, стояла большая хрустальная ваза.

У Сережи забилось сердце. Он был уверен, что у них не было такой вазы, а если бы и была, мама никогда не поставила бы ее посреди его города, опрокинув при этом два дома и сдвинув парк.

Он снова посмотрел на экран компьютера: строчка, которую он набирал до этого, исчезла. Несколько раз глубоко вздохнув, мальчик осторожно взял вазу и снял ее со стола.

На ощупь она была самой настоящей: холодный, тяжелый хрусталь. Неожиданно ваза выскользнула из его рук, ударилась о лежащую на полу гантель, с которой он по утрам делал упражнения, и разбилась.

В ужасе глядя на осколки, которые могли проколоть шины его коляски, Сережа набрал на клавиатуре компьютера:

«У МЕНЯ В КОМНАТЕ НЕТ ВАЗЗЫ И НИКОГДА НЕ БЫЛО».

Он очень торопился и набрал в слове «ваза» два «з», заметив ошибку, он не стал исправлять, так как не знал, как стереть лишнюю букву. Когда он нажал на «Ввод», компьютер снова загудел и верхняя крышка процессора нагрелась. Экран вновь был чистым и написанное на нем исчезло. Мальчик снова посмотрел на пол: осколки от разбитой вазы пропали.

Он перевел взгляд на игрушечный город: дома, которые раньше были опрокинуты, теперь стояли на своих прежних местах. На глаза мальчику попался орфографический словарь, он подъехал к шкафу, снял словарь с полки и открыл его на «В».

То слово, которое он искал, нашлось почти сразу, потому что начиналось на «ва». В словаре было написано: «вазза, им. п. – ваззы, род. п.».

Сережа покачал головой, глядя в словарь, потом захлопнул его и вытер со лба выступивший пот. Произошло удивительное: своей опечаткой он переделал орфографию. Вот это да! И вместе с этим изменилась реальность, изменились книги, словари…

Мальчик подкатился на коляске к двери и, приоткрыв ее, крикнул:

– Мам, сколько «з» в слове «ваза»?

  10  
×
×