– А, ладно…
– Я спросил…
– А? - резко, будто испугавшись чего, вскинул голову седой.
– Я про пульт спросил, - понизил голос Гупи. - От чего он?
– От всего.
Главный направил пульт на дверь и нажал кнопку. Дверь плавно откатилась в сторону.
– Видал! - с гордостью посмотрел на сталкера Главный.
За дверью находился коридор. Тускло освещенный. Узкий. С выложенными розовым кафелем стенами.
Гупи молча кивнул.
– Ладно. - Главный сунул пульт в нагрудный карман с надорванным углом. - Пошли.
И направился к двери.
Медленно. Еле переставляя негнущиеся ноги.
– Слушай, Главный, а дыру, из которой монстры лезут, ты можешь показать? - спросил, следуя за провожатым Гупи.
– Не-а, - мотнул головой седой.
– Почему?
– Потому что нет никакой дыры.
– А откуда же монстры?
– Какие монстры?
– Ну, всякие… Кровососы, контролеры, псевдогиганты… Химеры.
– Да почем я знаю…
– Слушай, а, может, у тебя тут кофе есть?
Главный обернулся и с тоской посмотрел на сталкера.
– Совсем спятил, родной.
Глава 20
Гупи шел по коридору следом за Главным.
Рядом двигалась его тень.
Тень то отставала, то обгоняла сталкера. То вдруг начинала подавать какие-то знаки. Как будто старалась предостеречь, предупредить о чем-то. А может быть, наоборот, выражала свое полное одобрение и восторг? Гупи был не силен в разгадывании языка жестов. А говорить тень не умела.
По правую руку от сталкера, низко опустив голову и спрятав руки под полы плаща, шел Журналист. Или, все же, Излом?
И он почему-то не отбрасывал тени.
Или неправильным было то, что следом за сталкером бежала его тень?
– Почему у тебя нет тени?
– Не знаю… А должна быть?
– Наверное… У меня есть. Хочешь, я вас познакомлю?
– Нет, - мотнул головой Излом.
Откуда-то очень издалека доносились звуки музыки.
Гупи прислушался.
Играл ситар.
Гупи вытянул руку в сторону и провел пальцем по розовому кафелю.
Следом за пальцем потянулся светящийся след, расплывающийся психоделическими цветными разводами в ядовито-кислотных тонах.
Ситар зазвучал громче.
К нему присоединилась легкая дробь пальцев, уверенно бегающих по туго натянутой коже бонгов.
– Тебе не кажется это странным? - спросил Гупи у Журналиста.
Прежде чем ответить, тот решил конкретизировать:
– Что именно?
– Все! - дал конкретный ответ Гупи.
– В какой-то мере, - весьма неопределенно ответил Журналист.
– Мы дошли до самого центра Зоны. И что мы здесь видим - грязного, полуголого и, на мой взгляд, не вполне вменяемого старика, который, видишь ли, всем тут управляет. И не как-нибудь, а без особых затей - с помощью допотопного пульта дистанционного управления. Как тебе это нравится?
– Мне без разницы.
– Не знаю, как ты, но я совсем не это рассчитывал здесь увидеть.
– А что же тогда?
– Что-нибудь другое.
– Например?
– Инопланетян. Нацистских преступников. Пришельцев из будущего. Вампиров в латексе. Оборотней в косухах. Яйцеголовых мутантов… - Гупи внезапно осекся. Сталкеру показалось, что ковыляющий впереди Главный повернул голову назад, как будто она у него была на шарнире, и весело подмигнул ему. - Слушай, Журналист, тебе не кажется, что наш провожатый похож на Эйнштейна?
– Скорее уж на Карла Маркса.
– Оч-чень может быть, - подумав, согласился Гупи. - Если бы Маркс полгода не мыл свою шевелюру и обкорнал овечьими ножницами бороду.
– Главный! - окликнул седого Журналист. - Куда мы направляемся?
Главный обернулся - на этот раз, как полагается, - и глянул на Излома через плечо.
– Для начала хочу показать вам пиров.
– Вампиров? - удивился Журналист.
– Нет. Просто - пиров. Вам.
– А… Вампиров тут, выходит, нет?
– Увы, - на ходу с сожалением развел руками Главный.
– Так ты ж говорил, что они за стеной! - вспомнил Гупи.
– Верно, - кивнул Главный.
– А мы уже минут двадцать идем по этому коридору! И ни одной двери!
– Разве? - удивился или только сделал вид, что удивился, Главный.
Остановившись, он с укоризной посмотрел на Гупи.
– Так надо было раньше сказать.
После чего сделал шаг к облицованной кафелем стене и, дернув за ручку, распахнул обитую черным дерматином дверь с табличкой «Пиры». Которой секунду назад здесь не было.