Все начиналось как в чудесной сказке. Едва увидев, он влюбился в нее до...
Так что… Если дали приказ, он должен быть исполнен!
И еще. Если вы кого-то уволили, никогда ни при каких обстоятельствах не возвращайте назад!
Вы можете быть тысячу раз неправым, выгоняя этого человека! Но если принимаете его вновь, значит, превращаете бывшего хорошего сотрудника в умного, опытного врага.
Что бы вы ни делали, как то прощения ни просили, он никогда не забудет вашу несправедливость! И когда-нибудь, в самый неподходящий момент это может вылиться в очень нежелательный результат!
Хотя… Исключения всегда есть!
В первую очередь убедите персонал в самой необходимости задуманных вами перемен.
Затем определите тех сотрудников, которых можно наиболее заинтересовать грядущими преобразованиями — с материальной, карьерной или престижной точки зрения.
Именно на них почаще проверяйте новые сведения. Реакция таких сотрудников покажет, насколько последовательно вы двигаетесь по намеченному вами же пути.
А если вас и обвинят в непоследовательности… Что ж, убеждайте снова!
Одновременно не забывайте этих работников заинтересовывать обвораживать-привораживать и авансировать, привлекая таким образом к разработке путей развития компании.
Главное достоинство таких акций состоит в том, что люди более охотно принимают перемены, если сами участвуют в их подготовке и реализации.
К тому же это избавит их от излишнего беспокойства по поводу перспектив их собственного положения.
Существенное значение имеет и умелый выбор темпа реорганизаций.
Быстрые реформы, застающие людей в врасплох, вносят хаос в работу и могут вызывать даже летальные исходы (подчиненные «вылетят» в направлении конкурентов или просто в окна вашего офиса).
Но не менее опасно и затягивать этот процесс, поскольку это увеличит беспокойство в рядах сотрудников — и, как следствие, снизит эффективность работы многих из них.
Помните:, сопротивление развитию существует всегда.
Как и инерция — не только в состоянии покоя, но и при любом движении!
Резюме ко всему вышесказанному, уважаемый руководитель и владелец компании!
Что бы вы ни делали, как бы вы ни поступили, в глазах своих сотрудников вы — бяка!
Так что поступайте как заблагорассудится!
Результат всегда один! То есть — успех (если вам все удастся)!
Или не совсем успех (если удастся далеко не все…)!..
Как минимум половила людей, которые будут работать в вашей компании в ближайшие 10–20 лет, сейчас, возможно, еще только заканчивают среднюю школу.
Но процесс-то формирования будущих трудовых ресурсов для вас уже запущен!
И очень запущен…
Пора молодоженов пришла со своим новорожденным первенцем к мудрецу:
— Учитель, посоветуйте, как нам воспитывать дитя?
— Вы опоздали на девять месяцев, — был им ответ.
Как правило, годам к семнадцати человек уже вполне складывается. Дальше его можно лишь совершенствовать — но как, куда, ради чего?
Образование школьное, как и всякое другое, дать нам может многое. Но…
Непрактично оно! То есть малопригодно для реализации себя в настоящей, а не книжно-теоретической жизни.
Ведь подавляющее большинство школьных педагогов не испробовали на себе тех глубоких и мудрых истин, которые они вбивают своим слушателям. Они дают теорию, которую не всегда реально применить на практике.
Кто может — тот делает, кто не может — тот учит.
Древнехалдейское учильное соображение
Возьмем для примера учителей иностранных языков. Как часто они общаются с носителями тех наречий, на владение 'которыми натаскивают наших чад? Не общаются, не часто- да и вообще никак!
Они же преподают не сам язык, а только его теорию. И всех школьных лет такого изучения не хватит даже для прочтения хотя бы какой-нибудь "Файнэйшнл таймс".
Так же обстоит дело и с другими предметами — за исключением, пожалуй, только уроков трудового воспитания, физкультуры и пения.,
В вузах картина почти та же. Здесь развивают разносторонние умные взгляды, которые позволяют стать хорошим или средним исполнителем. И только!
И не всегда поможет наличие даже двух образований или аж трех, включая зарубежные, — это почти то же самое, что сидеть по два-три года в каждом школьном классе. Итог тот же!
Пятерочки в дипломе выпускника престижного институтика, может, и поспособствуют какому-нибудь его трудоустройству, но никак уж не личному доходу, Потому что в образованную молодую голову годами вбивалось одно: карьера и рост зарплаты — это процессы, растянутые ой как надолго!