63  

Ведь даже при самых радужных стартовых условиях ваш филиал или «дочка», как только они начнут постоянную работу за рубежом, обязательно станут испытывать давление местных и заезжих конкурентов.

Американский капиталист приехал к папе Римскому и предложил ему много миллионов долларов, чтобы он к молитве о хлебе насущном добавлял: "Дай мне сегодня стакан кока-колы". Капиталист долго уговаривав и умолял папу, но получил отказ. И, уже уходя, процедил сквозь зубы:

— Хлеб насущный, хлеб насущный… Интересно, сколько за эту рекламу дали булочники?

Начнут грязно наезжать или культурно демпинговать, сбивая цены на аналогичные товары. Тогда и вам придется тоже снижать цену. Ну и кто кого?

Здесь, как и в спорте, победит сильнейший — или тот, у кого жировой запас побольше.

А при чем же тут правительство? Да при том, что при его. участии ваши силы будут пополняться за счет ресурсов родной державы!.. Большинство мировых компаний (в том числе и частных) поддерживаете," именно правительствами их; государств.

Потому что во всем мире принято считать: международная конкурентоспособность страны — это необходимое условие для признания за ней статуса мощной экономической державы:

А значит, плохая работа фирмы или ее крах на рынке какой-либо другой страны — это хоть и малюсенький, но все же ощутимый нравственный минус для конкурентоспособности родного государства.

Ну, что-то вроде царапины на носу или пятнышка на лацкане.

Поэтому, когда в вашем международном бизнесе начинаются неприятности, присмотритесь: возможно, через менеджмент конкурентов просачивается реальная конкурентослособность другой державы, ее экономики и ресурсов.

А чтобы не допустить ущемления своего имиджа, правительства стран всегда использовали, а дальше будут просто обязаны использовать все свои внешнеполитические и экономические ресурсы.

Это и разнообразные спецслужбы их спец- опять же возможностями, и длительные льготные кредиты, и программы господдержки — вплоть до политического лоббирования.

Возможно, когда-нибудь и Россия будет так же поддерживать своих бизнесменов, и не только в ресурсодобывающих отраслях бизнеса…

Вот, кстати, и неплохой пример небольшого в общем-то государства, которое заботится о международном имидже своих компаний не менее других развитых стран, — Япония.

Замечательные технологии японского менеджмента известны во всем мире. Японские управленцы прославились своим умением вовлекать весь коллектив в различные «соревнования» за лучший результат труда.

Контроль за всеми этапами изготовления продукции у них осуществляет 80 процентов состава фирмы! Как уж тут не создавать продукцию высшего качества?

Кроме того, весьма трудно конкурировать со страной, правительство которой очень трепетно относится к разработке новых технологий и новейшим научным исследованиям.

Для этих целей только в период с 1996 по 2002 год правительством Японии было выделено около 150 миллиардов долларов. В то время как весь пятилетний российский бюджет меньше этой суммы. Утешимся хоть тем, что гениев, талантов, ископаемых и территории у нас куда больше, чем у японцев…

Сегодня не только правительства, но и все крупнейшие компании мира несут постоянные расходы на повышение своей международной конкурентоспособности.

Одним из ее основных показателей (кроме рейтингов акций компаний) является вложение средств в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКРУ.)

Получается, что если всерьез и надолго заниматься развитием экспорта своего бизнеса, то реальнее делать это в том направлении, где государство имеет приоритеты.

А теперь

Этно — Экономические Советы!

Кое-кому они пригодятся за столом переговоров с представителями иных наций, народностей или племен. В конце концов, и в Монголии есть какая-то своя экономика!..

Для успешных переговоров мало купить разговорник и повертеться перед зеркалом, оценивая стиль своего костюма.

И одного лишь горячего желания не провалить переговоры тоже недостаточно,

Чтобы подготовить успех, нужно заранее выяснить деловой менталитет нации будущего партнера (с психотипами отдельных личностей пусть разбираются ваша служба безопасности и отдел информационной аналитики),

А еще у каждого народа — свои традиции, культура и деловой этикет.

  63  
×
×