Мастер-класс 2.
Основы личного брендинга: повышение личной эффективности в бизнесе
Я не люблю сражаться, я люблю побеждать.
Бернард Шоу
Как вас зовут? А теперь зайдите в Яндекс, Google или любой другой поисковик, которым вы пользуетесь, и наберите свои имя и фамилию. Прочтите биографию своего знаменитого тезки. Как он добился успеха? В чем? В какой области? Интересует ли она вас? А теперь скажите себе, что вы станете самым знаменитым носителем данного сочетания имени и фамилии, Google будет знать вас лучше, чем вашего тезку. Ведь не зря же ваши родители нарекли вас этим именем и с гордостью дали вам свою фамилию. Они надеются на вас. А вы надеетесь на себя. Больше не на кого. Все в ваших руках.
Эту задачу для себя я уже выполнила. И знаете, что оказалось? Нет предела совершенству. Всегда есть неохваченные горизонты, недостигнутые вершины и неизведанные глубины. Жизнь продолжается.
Возможно, сейчас вы думаете:
«Что за чушь? Зачем мне, нормальному человеку, ввязываться во все эти дурацкие мифические гонки за никому не нужной славой? Я просто хочу зарабатывать на 200 долларов больше, купить подержанный автомобиль и выйти замуж…»
И эти цели тоже имеют право на существование. Только тогда сейчас вы зря тратите свое бесценное время, вы читаете не ту книгу. Этот мастер-класс для продвинутых, для тех, у кого мощное либидо (не в плане сексуальных утех, а в плане экспансии своей энергии в мире). Это для тех, кому мало построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Это для тех, кто жаждет постоянно достигать и развиваться, и даже, достигнув нереального, развиваться дальше.
Дурак знает только один способ изменить что-либо во внешнем мире, умный знает несколько альтернативных способов, а мудрый меняет что-то в себе, во внутреннем мире. и от этого изменяется внешний.
Убеждения
Убеждения – это то, что мы считаем правдой в отношении себя и наших взаимоотношений с окружающим миром.
Наши убеждения определяют, что мы считаем возможным, невозможным, необходимым или неизбежным.
Убеждения – это твердая позиция в отношении причин, смыслов и границ.
Убеждения имеют две грани. Они позволяют нам справляться с огромным разнообразием опыта, помогая быстро реагировать на то, что происходит в жизни. Они также могут создавать фильтры, вредные для нас, поскольку основаны на ошибочных предпосылках или устаревших оценках, когда-то имевших ценность, но теперь уже не соответствующих нашим выросшим личностям.
Убеждения находятся на различных уровнях сознания. Наиболее глубокие убеждения относительно себя и мира обычно формируются в ранней жизни. Часто они забываются на сознательном уровне, но продолжают влиять на нас косвенно и через вторичные убеждения, сформированные на их основе, через эмоциональные и поведенческие ответы, возникающие при их активации.
Убеждения – это обобщения. Они представляют собой оценки, сформированные по отношению к каким-то доказательствам, к которым могут добавиться различные причины – такие как формативные переживания или прежние убеждения. Убеждения поддерживают ценности в жизни. Наши убеждения имеют поведенческие и физиологические эффекты.
Вот некоторые индикаторы того, что убеждения активизированы в человеческом опыте:
• Физиологические ответы, указывающие на эмоциональную вовлеченность и активации автономной нервной системы. (Изменения цвета кожи, дыхания, деятельности сердца, эмоциональной силы голоса, тона, темпа, громкости.)
• Модальные операторы языка, говорящие о возможности, необходимости, универсальные числительные, причинно-следственные связи, комплексный эквивалент и т. д.
Вы – это лишь то, что вы о себе думаете. Ни больше ни меньше. Возьмите ручку и лист бумаги, сядьте и напишите: «Я – это…»
Примеры:
• Я – мужчина. Бизнесмен. Владелец строительного бизнеса. Муж. Сын. Отец. Начальник. Спортсмен. Хороший любовник. Настоящий друг. Весельчак. Душа компании. Охотник. Путешественник. Гурман.
* Я – блондинка. Внучка. Папина дочка. Крошечка-хаврошечка. Неудачница. Скромница. И т. д.
Все эти определения – части вашей личности.
Ассоциируйтесь с описанием. Примерьте его на себя.
Отнеситесь к этому занятию серьезно и честно. Это работает.
Однажды, когда я впервые делала такое упражнение, я захотела быть оригинальной и написала: