4  

Предупреждения и противопоказания

В НЛП простые и действенные техники. Но они все же потребуют от вас внутренних и внешних усилий для того, чтобы осуществить их на практике. Они поднимут вас с дивана и неоднократно заставят по-новому взглянуть на жизнь и на работу.

Порой меня обвиняют в том, что в своих книгах я слишком резка в суждениях и чрезмерно откровенна. Во-первых, это литература «прикладная», а не художественная. Здесь я гораздо больше беспокоюсь о достоверности, чем о красивостях. Мне важно быть правдивой, а значит, быть ближе к жизни. Еще Э. Берн говорил, что понятней будет, если я скажу «она сука», чем буду говорить, что у нее наблюдаются явления анальной регрессии.

Во-вторых, я считаю, что чрезмерной откровенности не бывает. Есть откровенность и фальшь – два полюса на одной прямой. Я расскажу вам о том, что и как я чувствую и почему это работает. Мой юмор может быть резким, порой циничным. Но он будет! И это главное! Потому что от сухих фактов и техник я засыпаю. Такая наука мне не впрок. И вам, думаю, тоже.

Однажды попали на суд к Всевышнему нью-йоркский раввин и иерусалимский таксист. Таксисту Бог дал в раю большое облако со всеми удобствами, а раввину – маленькое облачко с удобствами в коридоре.

Раввин возмутился: «Почему ему такая честь, а мне нет?.. Разве я не служу тебе тридцать лет, разве не исполнял твоих заповедей? Разве не молился усердно в синагоге?»

«То-то и оно, что молился, – ответил Господь. – Когда ты начинал молиться, все твои прихожане засыпали. Зато когда он трогался с места, все его пассажиры начинали усердно молиться».

Много раз своими суждениями я разорву шаблоны вашего восприятия. И не для того, чтобы вы начали усердно молиться, изгоняя «дьявола инакомыслия» из головы. А лишь для того, чтобы расширить границы вашей карты реальности.

Знаете, чем психоанализ отличается от НЛП? Во время психоанализа пациент должен лежать на кушетке и рассказывать вещи, о которых иногда говорить очень неприятно. А в НЛП вы можете во время чтения остаться в кресле, но должны выслушивать вещи, которые иногда очень неприятно услышать.

Не вижу смысла лгать вам. Хотите сладенького – ешьте мороженое. Хотите измениться? Вам придется выслушать много нелестного, узнать новые способы для зоны вашего «некомфорта» и (О, боги! И это страшнее всего!!!) начать тренироваться… тренироваться… тренироваться ежедневно.

Порой волшебный подзатыльник гораздо эффективнее, чем тонны сладкой патоки. Подзатыльники обещаю. У меня своя, новая система кнута и пряника: когда берешь пряник… и кнутом по нему, кнутом. Для чего я это делаю? Причина одна – большое уважение, которое я испытываю к читателям. Во-первых, это умные люди, которым можно давать читать все, что угодно. Умные люди все правильно поймут, и никакое чтение их не испортит. Во-вторых, я очень ценю их время. Поэтому я хочу предложить действенные техники НЛП, а не пустые словеса. Если уж вы взялись употребить эту книгу по назначению, то изучайте ее и смело кладите полученные знания в фундамент своего успеха. Вперед!.. Все на мастер-классы. Звонок прозвенел.

Мастер-класс 1

Магия делового этикета

Хорошие манеры важнее добродетели.

Оскар Уайльд

Если я попрошу вас представить себе швейцарские часы, какие ассоциации немедленно возникнут в вашей голове? В моем воображении появляется золотой корпус на цепочке, эмблема «Rolex» с короной, кожаный ремешок. Чуть уловимое поскрипывание новых кожаных туфель. Крейсерская скорость дорогого авто. Надежность. Я чувствую запах денег. Я слышу их шелест. Они лежат в портфеле из крокодиловой кожи вместе с документами, кредитками и перьевъми ручками «Montblanc». Время неумолимо тикает… и замирает на цыпочках перед владельцем швейцарских часов.


Если вы сейчас подумаете о своем бизнесе, какие ассоциации немедленно возникнут у вас в голове? А какие должны возникнуть у ваших клиентов? Наверняка вы хотели бы, чтобы они были похожи на швейцарские часы. Надежно. Стабильно. Дорого. Вечно. Не как наскальная живопись. А как вечные ценности, над которыми не властно время. Открытая улыбка. Открытый взгляд. Открытые объятия. Крепкое рукопожатие. Открытие…

Бизнес всегда начинается с этикета. С набора стандартных ассоциаций. Успешный бизнес начинается с набора положительных ассоциаций в голове клиента. И создать этот набор притягательных слайдов можете только вы посредством делового этикета.

  4  
×
×