63  

Нужно постоянно иметь в виду: для звонка вы выбираете момент, удобный вам, однако он может оказаться неудачным для собеседника. Поэтому, если приходится звонить человеку, распорядок дня которого вам незнаком, начните разговор вежливым вопросом: «Есть ли у вас время для разговора со мной?»

Серьезные нарушения этикета телефонных переговоров – это не назвать себя и свою организацию, когда вы отвечаете на чей-либо звонок. Скверно будет выглядеть, если вы называете себя, но так быстро, что ваш абонент ничего не успевает разобрать. Еще один порок – когда человек называет себя и тут же говорит: «Прошу вас подождать», – не поинтересовавшись у позвонившего, есть ли у того время ждать. Следующая ошибка – заставить долго ждать, вместо того чтобы, вернувшись к трубке, спросить человека, может ли он еще подождать. Самой грубой ошибкой считается навязывание по телефону клиенту покупки, не поинтересовавшись, интересен ли ему хоть сколько-нибудь товар.


Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров:

• если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;

• следует говорить максимально кратко и по существу;

• нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая и слишком тихой речи;

• если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4–6 длинных гудков – собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;

• как минимум несколько раз подумайте, прежде чем звонить в неурочное время – слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;

• нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона партнера, если только он сам не дал вам этот номер и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.

ТЕЛЕФОННЫЕ ПРОМАХИ

1. Нет четкой цели разговора. Если вам не ясна цель звонка, то каким образом вы собираетесь донести ее до сознания собеседника?

2. Художественная импровизация во время разговора. Любой экспромт должен быть хорошо подготовлен Тогда у собеседника возникает ощущение, что он разговаривает с профессионалом своего дела.

3. Звонок в неблагоприятное время. Вы просто не застанете собеседника на месте или у него не будет возможности вас выслушать.

4. Доминирование монолога в процессе беседы.

Неумение задавать в нужное время нужные вопросы и слушать партнера негативно влияет на ход беседы. Если вы научились хорошо и много говорить, слушая только себя, то грош цена всем вашим стараниям.

5. Неумение вовремя закончить разговор. Боязнь обидеть партнера при затянувшейся беседе, мягкотелость и отсутствие необходимой решительности могут привести к тому, что клиент попросту начнет манипулировать вами. А это уже не наши методы!

Как провести презентацию на «ура»?

Что представляет собой деловая презентация сегодня? Инструмент продаж, формирование общественного мнения, мотивирования, маркетинга, рекламы, PR. В англоязычной деловой культуре понятие «presentation» еще более широко. Оно подразумевает практически любое публичное выступление.

Каковы цели презентации? Подписать контракт, убедить аудиторию проголосовать за политика, пожертвовать деньги на благотворительную акцию, утвердить план, ознакомить присутствующих с проектом, проинформировать о достижениях и поделиться планами.

Каждый из нас – неплохой собеседник в компании двух-трех приятелей, но как же нам неуютно в окружении незнакомых, а еще хуже – враждебно или скептически настроенных людей. Часто нам бывает очень трудно выступать на публике, начать разговор, поддерживать его, адекватно реагировать на критику. Мы боимся выглядеть глупо, сморозить чушь, показаться некомпетентными. От волнения у нас пересыхает в горле; мы не умеем пользоваться микрофоном, свой голос в записи кажется нам чужим и противным; мы растекаемся мыслью по древу, не знаем с чего начать и где закончить, как выдержать паузу и говорить афористично, как балансировать между уважением аудитории и управлением ситуацией. С такими навыками и фобиями довольно трудно провести успешную презентацию.

Однако у меня есть хорошая новость для вас. Стать харизматичным презентатором можно! Если вы хотите достичь успеха в различных областях жизни, то сделать это крайне важно. Тем более что это под силу даже болезненно стеснительным людям. Овладеть искусством успешного проведения презентаций для многих становится в наши дни профессиональной задачей и первым шагом на пути к лидерству. Итак, вы решились? Тогда начинайте тренироваться! Лучшая методика – практика! Вряд ли вы станете Шумахером общения, ни разу не сев за руль переговоров и не устроив презентационные ралли. Вряд ли вы научитесь плавать в океане ораторского искусства без практики в бассейне бесед с друзьями, коллегами и знакомыми.

  63  
×
×