73  

* * *

А потом Варецкий проснулся в палате, где над ним склонился реаниматолог:

– Счастливчик…

* * *

Журналисты ушли. Девушка-теолог оставила Варецкому свою визитку. Мужчина из ФСБ тоже. А еще он сказал:

– Если что-нибудь вспомните, позвоните.

Варецкий знал, что никому и никуда звонить он не будет. Он просто напишет роман «Побег с того света» и расскажет всю правду о том прекрасном будущем, которое ждет каждого из нас…

АНАЛИЗИРУЕМ! Итак, вы помните, что когда, я поняла, что меня все-таки изнасиловали – ментально, в мозг, мне стало очень плохо. Я провела инвентаризацию моих ощущений и выяснилось, что скабрезные шуточки и пошлые комплименты лезли из моих ушей – мой аудиальный канал был травмирован, грузное толстое неприятное тело маячило перед глазами – мой визуальный канал был засорен, потные руки все еще блуждали в районе моих коленок – кинестетика завязалась в узел.

Мне нужно было переписать прошлое путем изменения субмодальностей – ощущений. Весь негатив нужно было перевести в позитив: горькое сделать сладким, противное – приятным, мерзкое – удивительным.

РАБОТА С АУДИАЛЬНЫМ КАНАЛОМ

Незнакомое уху слово «счастливчик» (Это изменение отношения к произошедшему для меня)

Повезло! Выкарабкался! В рубашке родился… (Это для меня)

Женя кивнул. Говорить он еще не мог. Больше из него не удалось выудить ни слова. Он вообще говорил мало. И уж тем более не матерился. Принципиально. (Попытка очистить аудиальный канал)

Но потом еще в темноте появились звуки… Это было пение… (Работа над перепрограммированием аудиальных воспоминаний)

РАБОТА С ВИЗУАЛЬНЫМ КАНАЛОМ

Больше у Варецкого не было правой руки. По локоть. (Это месть насильнику)

Он любил этих больших грузных невероятно сексуальных женщин. Когда их груди колыхались, как спелые дыни, когда их широкие тяжелые бедра вальяжно двигались в такт музыке, когда с них одна за одной спадали кружевные накидки, ночнушки, бюстгальтера-парашюты Варецкий просто сходил с ума… (Смена субмодальности – придание позитивного отношения к большим телам)

Хирург, ампутировавший Варецкому руку, лоснился от гордости. (Торжество мести)

РАБОТА С КИНЕСТЕТИЧЕСКИМ КАНАЛОМ

Варецкий вздохнул. Дышать было больно. Болело все. Вернее, болело даже то, чего не было. Удар головой о лобовое стекло… (Это месть насильнику)

Все в его жизни почему-то было связано с частицей «не»: не поступил, не закончил, не взяли, не женился, не смог, не состоял, не привлекался, не был… Лузер, неудачник… Незаметный Женя Варецкий. (Моя попытка понизить статус героя в своей голове)

Стыд… Стыд заливал щеки Варецкого, когда неловкими, дрожащими пальцами он расстегивал пуговицы на своей рубашке… Стыд превращал его сердце в маленький пульсирующий шарик. Стыд горел где-то внизу живота и гнал кровь по двум кругам кровообращения: малому и большому… (Психологическое наказание для насильника)

Все, кого я когда-либо любил, отвергали меня… – у Жени мелко задрожали плечи. (Авторское желание унизить героя)

Тепло (Привнесение позитивных ощущений в негативный опыт)

Варецкий погрузил свое грузное тело в ароматную воду. Лаура мыла его грейпфрутовым мылом с люфой. Потом поливала теплым молоком из глиняного кувшина… (Техника прощения)

Варецкий плакал. Большой грузный мужчина жалобно скулил, как мокрый щенок. Лаура смазала его тело ароматным маслицем, надела на Варецкого белый махровый халат, поднатужилась, взяла его тяжелое размякшее от воды тело в свои сильные женские руки, отнесла, как ребенка, в постель и убаюкала на груди… (Техника прощения-2)

Можно обрести настоящее счастье… (Эта мантра для меня)

В этой метафоре на самом деле использовано гораздо больше техник. Я просто обратила ваше внимание на VAK. Но при желании вы можете покопаться в рассказе и собрать терапевтическую мозаику до конца. Проследите, как я меняла позиции восприятия, блуждала по ним: из первой перемещалась во вторую, из второй – в третью… Подумайте, для чего я это делала? Какого результата добивалась? Был ли задействован образ успешного «Я»? А творческая стратегия мышления Уолта Диснея? Какие еще техники вы сможете найти без моих подсказок?

Судмодальности. И как их изменить?

Если у вас возникают сложности с придумывание столь витиеватой сюжетной метафоры, вы просто можете попробовать изменить субмодальности в конкретной произошедшей с вами истории.

  73  
×
×