41  

– Он – важный свидетель.

– Убийство?

– Вроде того. Проехать-то можно?

– Власти всегда можно. С властями мы не конфликтуем. – Мужчина пошел открывать ворота. Подбежавшая к нему собака подняла голову, глянула вопросительно.

– Фу, – повторил команду мужчина. – Спокойно.

Проезжая, Леонидов не удержался и спросил, глядя на овчарку:

– Что ж, она у вас всю ночь бегает по поселку?

– Зачем же? – спокойно ответил мужчина. – Я как увидел вас, так ее спустил. Сейчас привяжу. Идите к своему свидетелю спокойно, не пугайтесь. Я порядок знаю. Сейчас прямо, вон он, дом. Третий на левой стороне. Отсюда видно.

Дом был ничего себе. Добротный, двухэтажный. Из красного кирпича. И участок хороший. И сад. Но когда прошли в калитку, Алексею показалось, что все здесь неухоженно, запущено. По сравнению с другими участками. И крыша на доме железная, в то время как остальные крыты модной импортной черепицей разных цветов.

Что касается растительности, то никакой экзотики нет. И даже трава на газоне слишком уж высокая. Словно ее забывают регулярно подстригать.

Мужчина с военной выправкой, встретивший их у ворот, оказался прав – все окна в доме светились. Во всех двух этажах. Словно хозяин чего-то боялся. А чего бояться, когда у ворот поселка такая охрана? И ведь входная дверь распахнута настежь!

Машина, темно-синяя «тойота», на которой приехал Белкин, стояла у крыльца. Причем криво, словно бы ее бросили, едва въехали на участок. Артист даже в гараж свою «тойоту» не загнал, хотя хозяин овчарки утверждает, что тот был в норме.

– Леха, а ты не боишься, что… – сдавленно сказал Барышев.

– Погоди, – остановил его Алексей. И рукой показал: – Смотри!

В глубине сада, в ночи, светился огонек костра.

– Пошли, – решительно сказал Алексей. И первым зашагал по тропинке. Прямо на пламя костра.

И тут оно вдруг вспыхнуло ярче, искристый сноп взметнулся в ночное небо. Похоже, в костер подбросили дров.

– Ишь ты! – сказал Барышев. – Полуночник! На пламя любуется!

Да, Белкин был там, у костра. Один. Едва глянув на артиста, Алексей понял, в чем дело. Может быть, приехав на дачу, тот и был в нормальном состоянии. Но сейчас этого не скажешь. Валерий Белкин в расслабленной позе сидел у огня, в руке у него была на половину пустая бутылка виски. Алексей обратил внимание на то, что такой же марки виски стояло на подносе в кухне у Евгения Рощина. Вроде бы мелочь.

Услышав за спиной шаги, Валерий Белкин медленно обернулся. Взгляд у него был остекленевший. С минуту он смотрел на подошедших мужчин, выражение его лица не менялось. Потом он поднес бутылку ко рту и сделал внушительный глоток.

– Э-э-э… – сказал Серега. – Притормозика. – И попытался отнять у артиста бутылку.

– Какого… – выругался тот.

Завязалась короткая борьба. В итоге виски пролилось на землю. Потом на землю повалился Белкин. Похоже, силы его оставили. Он неловко упал на бок и застонал.

– Поднимайтесь, гражданин, – сказал Серега, отбросив в сторону добытую в схватке бутылку. – Мы из милиции.

– Как? Уже? – Белкин поднял голову.

Алексей пригляделся: да, усики отсутствуют.

– Что значит: уже? – грозно спросил Серега.

Валерий Белкин вдруг распрямился, словно пружина часового механизма, у которого внезапно кончился завод, сел на землю и закричал:

– Я не убивал! Слышите?! Я не убивал! Это все он! Он! Не убивал я! Не докажете!

– Поднимайтесь, – брезгливо сказал Барышев. – Следствием будет установлено, кто убивал, а кто нет. Вам придется проехать с нами.

– За что?!

И тут Белкин начал ругаться. Нецензурно. Ругался он изобретательно. «Бедный попугай! Бедная Маня!» – подумал Алексей. Барышев начал терять терпение и рявкнул:

– Молчать!

Потом нагнулся, поднял артиста с земли, словно тряпичную куклу. Ростом Белкин оказался ну чуть повыше Алексея и чуть ниже Мани. И дородностью не отличался. Барышев держал его в вертикальном положении легко. А для убедительности несколько раз сильно встряхнул. Залитое в организм артиста виски от этой основательной встряски проникло во все потаенные уголки, вплоть до мельчайших сосудов и капилляров. Отчего Белкин совсем размяк.

– Мать твою… – сказал Барышев. – Его надо не в «обезьянник», а в вытрезвитель.

– Веди в машину, там разберемся, – вздохнул Алексей.

– Дом надо бы закрыть. Белкин! Где ключи от дома? Ну? – спросил Серега.

Артист что-то невнятно забормотал.

  41  
×
×