– Да, – пробормотала я, – однако у вас тут и муха не пролетит, не то что лица кавказской национальности.
– Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, – неожиданно подобрела неприступная консьержка.
– И что, все это вот так четко и соблюдаете?
– Конечно, а еще ночью два раза обход делаем. Никому неохота на воздух взлететь. Если бы все москвичи были такими бдительными, как мы, – вздохнула лифтерша, – жить стало бы безопаснее.
– И рабочие адреса всех жильцов записаны?
– Конечно.
– А телефон Загораевой не посмотрите.
– Зачем? – вновь проявила бдительность дама.
– Да вот привезла ей посылочку из Киева, поезд у меня отходит через пару часов…
– Я не возьму, – моментально отреагировала консьержка.
– И не надо, просто подскажите, где Валентина работает. Может, не так далеко отсюда…
Несколько секунд лифтерша колебалась, потом, пробормотав: «Ну, думаю, в этом секрета нет», открыла толстую книгу и сообщила:
– Улица Красные Поля, дом сорок четыре.
– Далеко отсюда?
– Да нет. Видите, вон та длинная магистраль, что ведет к факелу?
– Куда?
– Да к факелу, – спокойно повторила тетка, – у нас там нефтеперерабатывающий завод.
Я подняла глаза вверх и увидела за большим, чисто вымытым окном железную вышку, отдаленно напоминающую буровую установку. Над ней, словно платок на ветру, метался язык пламени. Зрелище было впечатляющее, напоминавшее кадр из фантастического фильма.
– Дойдете до факела, – спокойно поясняла лифтерша, – и свернете налево, это и будут Красные Поля.
– Как ее место работы хоть называется?
– Она не указала, написано просто – учреждение.
Тяжело вздыхая, я пошла к гигантскому факелу. Дома закончились. Справа и слева расстилался пустырь, потом, откуда ни возьмись, появилось шоссе с бешено несущимися по нему машинами. Я шла и шла, проклиная все на свете: себя, Якова Сироткина, бабу Клаву, Ярослава Рюрикова, «Коммерческий дом «Просторы»… Огнедышащая конструкция вместо того, чтобы приближаться, почему-то отдалялась… Потом в ушах возник тревожный гул, и я внезапно оказалась почти у самой вышки.
Налево шла дорога, вернее дорожка, изрытая ямами. На сером бетонном заборе болталась перевернутая полуободранная вывеска «Красные Поля». Обрадовавшись, я полезла в грязь. Вокруг не было видно ни одной живой души. Минут пять я брела по колдобинам и уперлась в железные ворота. На них значилось: «КПП». Я подумала, постояла, потом начала колотить ворота ногой… Полная тишина. Подергав створку, я обнаружила, что она не заперта. На жутко захламленной территории прямо посередине двора стояла раскладушка, на которой преспокойненько валялся солдатик в камуфляжной форме.
– Вам чего? – вяло спросил он.
– Загораеву позовите.
– А нету.
– Она ушла?
– Не-а.
– Как же так? Если не ушла, должна быть тут.
– Кто сказал? – равнодушно пробубнил мальчишка.
– Она сама.
– Не-а.
– Что – не-а?
– Нету.
– Куда же подевалась Валентина? – обозлилась я.
– Хрен ее знает, – завел парнишка, потом подумал и добавил: – Да нет здесь никаких баб, казарма тут наша.
Мне захотелось взять раскладушку за бок и перевернуть ее вместе с солдатиком. С трудом подавив это желание, я постаралась как можно более вежливо поинтересоваться:
– Это учреждение?
– Не-а, колония дальше.
– Колония? – изумилась я. – Какая?
Мальчишка со вкусом зевнул, потянулся, сел и, яростно почесываясь, ответил:
– Как – какая? Исправительно-трудовая.
– Мне нужно учреждение, – растерянно сказала я.
– Так она так называется – учреждение, – начал лениво пояснять паренек.
– Как туда пройти?
– Вверх, – начал солдатик, и тут раздался телефонный звонок.
Крайне медленно, с жуткой неохотой, еле-еле передвигая ногами, мальчишка побрел к одноэтажному кирпичному домику. Я за ним, с трудом сдерживаясь, чтобы не пнуть парня под зад. В маленькой, вернее крохотной, комнатенке работал телевизор. Около мерцающего экрана восседал с сигаретой в зубах еще один солдатик.
– Мог бы и снять трубку-то, – недовольно пробурчал мальчишка, входя внутрь.
– Ты дежурный, тебе и брать, – спокойно возразил телезритель, – у меня выходной.
– КПП слушает, – со вздохом ответил мальчишка.
Я перевела взгляд на экран телевизора. Шла передача «Мир криминала». Сначала бойкая девушка рассказывала о пожаре, потом камера показала железные ворота, и бесстрастный голос за кадром произнес: