41  

Закрыв глаза, командир лодки перебирал в памяти лица подчиненных. Он старался представить их как можно подробнее: каждую черточку, форму носа и так далее. Он накладывал их одно на другое, выуживал из памяти всяких посторонних и растеряных по жизни знакомых и друзей, иногда начальников. Он выцеживал похожих, тасовал и снова укладывал по полочкам памяти. Затем он клеил бирки с фамилиями, но чаще они уже были тут как тут – он их просто проверял. Бирки подчиненных смотрелись более увесисто. Здесь значились не только данные, доступные любому допущенному к личным делам офицеру, то есть возраст, образовательный ценз, смежные специальности, но и многое другое. Каждая из этих виртуальных бирок содержала в себе целые схемы личных взаимоотношений этих людей с другими членами экипажа. Так что это были не просто представимые в голове бумажки, а в свою очередь маленькие виртуальные миры.

Так что, несмотря на возлежание поверх подушки и одеяла, капитан «Кенгуру-ныряльщика» абсолютно не спал – он напрягался по максимуму. Стат Косакри взаимодействовал со своим подсознанием в духе соревнований. Ему было совсем не до дремы.

42

Фронт работ

Кроме того, капитану «Кенгуру-ныряльщика» было о чем напрягать голову не только на глубоких, но и на ближних рубежах. Например, вот о таком…

– И что? Ничего не получается? – спросил Стат Косакри.

– К сожалению, шторм-капитан, – развел руки линейный механик крейсера Цэмерик Мокр.

– Забери Мятая луна, – ругнулся Косакри. – Новейшая разработка! Ведь уверяли, что «конструкция обладает тем удобством, что при близких взрывах винты никоим образом не могут быть повреждены. И даже если так, то можно будет легко добраться до любой части движителя».

– Теоретически все так, командир, – кивнул инженер-механик, – однако жизнь отличается от теории. Вообще-то, конечно, по идее, требовалось бы просто закрыть входные крышки-клапаны, и все. Но удар, по всей видимости, оказался такой силы, что клапаны то ли просто перекосило, то ли заклинило. В общем, закрыть мы их не способны. Причем на обоих поврежденных водометах.

– То есть воду отсосать нельзя и, значит, нельзя добраться до нутра прямо отсюда?

– Так точно, шторм-капитан.

– Есть другие предложения?

– Попробовать извне, разумеется.

– Мне не хочется всплывать, Цэмерик, и ты понимаешь, по каким причинам. Если нас ждала целая «топящая пятерня», то я не исключаю, что где-то, не далее чем в тысяче километров, может плавать загоризонтный локатор. Если они нас засекут, то при сегодняшней потере мощи движителей втрое… Правильно?

– Да, шторм-капитан. Из строя-то выведено два двигателя, но из-за асимметрии что толку от трех работающих в норме левых?

– Так вот, при таком снижении мощности мы не сможем разогнаться для ухода и даже не будем иметь дополнительной тяги для срочного нырка. Кроме того, у нас ободрало корпус, так что еще и поглощающий слой нарушен. В общем, неохота мне подниматься в приповерхностные воды. Ведь они нас потеряли и теперь ищут.

– Но водолазы не смогут работать на пятистах метрах, – возмутился Цэмерик Мокр.

– Да понимаю я, понимаю. Будем всплывать. Точнее, подвсплывать, – поправился Стат Косакри. – Я так разумею, в условиях отсутствия дока, даже если мы высунемся наружу, водометы, все едино, останутся под водой. Следовательно, все равно – водолазы.

– Но в глубине есть разница! – повысил голос инженер-механик.

– Уймись, Цэмерик. Выйдем рубкой до пятидесяти. На глубине водометов это составит шестьдесят с мелочью. Работать будет можно.

– Может-то, можно, – проворчал линейный инженер-механик, – но все-таки на поверхности было бы гораздо удобней. Никаких тебе компрессий-декомпрессий.

– А если обнаружатся браши и нам придется срочно погружаться? Возможно даже, вместе с вашими механиками внутри водометных труб? Что тогда?

– Накликаете еще ужасов, командир Стат. Звезда-Мать с вами, до пятидесяти, так до пятидесяти. Можно работать и там.

– Повторяю, работать придется на шестидесяти и ниже!

– Ладно, пусть на шестидесяти, шторм-капитан. В принципе, может, всего и делов будет, что выпрямить крышки. А там, если их закрыть, то спокойно доберемся изнутри, – инженер Мокр тяжело вздохнул, из чего следовало, что он мало верит в столь радужные перспективы.

– Все-таки хреновые у нас разработчики, – посочувствовал ему командир «Кенгуру». – Если удар погнул входные клапаны, то так же точно их бы мог погнуть и взрыв какой-нибудь мины, правильно?

  41  
×
×