38  

Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

– Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешевые остались. И хотя это нормально для вас – хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, все, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди – это не те, которые имеют все лучшее, но те, которые извлекают все лучшее из того, что имеют.

Глава 1

Ни бе, ни ме, а резюме,

или

Как продать себя подороже

– Сынок, ты, когда вырастешь, кем хочешь стать?

– Гыы… ну, это… садовником…

– Ааа… ну, может, еще кем-то?

– Гыы! Ну, еще это… чистильщиком бассейна.

– Да? Ну, может, кем-то еще?

– Сантехником!

– Та-ак… Слышь, мать! А ребенок наш, похоже, порнокассету нашел!

Хоть работа и не волк: в лес не убежит, но все-таки она нужна всем – как источник материального существования, признак статусности и востребованности, как любимый досуг и возможность самореализации. Про то, как писать резюме, уже написаны тысячи книг и миллионы статей. Но вот проблема: если все пишут резюме по правилам, почему одних приглашают на работу, а других даже не зовут на собеседование? Значит, не все так просто?

Для чего существуют правила?

Конечно, чтобы их нарушать (за исключением Правил дорожного движения).

Во всех умных книжках написано, что главная цель соискателя (автора резюме) – привлечь к своей персоне внимание после первого же прочтения, ведь второго уже не будет (в нашей стране даже Достоевского не перечитывают!). А как же это сделать, если все резюме написаны по правилам, то есть все одинаковые?

Любое резюме (составленное стандартно или креативно) в общем и целом должно отвечать только на два вопроса:

• Как вас найти?

• Стоит ли вас искать?

Причем второй вопрос первостепенный. Хотя без ответа на первый все усилия по ответу на второй сводятся к нулю, ведь ни один работодатель не станет искать девушку Машу в Москве, где живет несколько миллионов Маш.

Поэтому не отталкивайте работу от себя: укажите максимальное количество контактов, по которым с вами можно связаться: все возможные телефоны, адреса, е-мейлы… На некоторые вакансии человек может потребоваться срочно. А соискатель дает в резюме только электронный адрес, в то время как работодателю явно нужен номер мобильного телефона. Возможно, именно таким образом мимо вас проплыло интересное предложение, но вы об этом никогда не узнаете, поскольку экономия для вас важнее получения работы.

Но будьте адекватны: не надо указывать все контакты бабушки, которую вы навещаете раз в месяц, или девушки, у которой вы ночуете раз в неделю. Двух-трех номеров телефона, е-мейлов и почтового адреса будет вполне достаточно.

Ну а теперь перейдем к основному блюду.

Нестандартное резюме

Я практически всегда получала ту работу, которую хотела. Очень часто работа находила (и находит!) меня сама. С каждым годом все чаще: чем больше у человека опыта и знаний, тем меньше ему приходится предлагать себя самому, тем чаще ему предлагаются работодатели и все те, кто заинтересован заполучить именно эти знания, навыки, способности, работу именно от этого человека, потому что он – лучший в своей сфере. И этим все сказано!

Стать лучшим в своей сфере – задача максимум. Идеальное резюме – это рекомендация тех, кто уже пользовался вашими услугами и остался полностью удовлетворенным. Как найти своего тренера НЛП? Бабку-шептуху? Массажиста? Парикмахера? Астролога? Психоаналитика? Стилиста? Иглотерапевта? Маникюршу? Няню для ребенка? Гадалку? Свой магазин? Своего косметолога? Гинеколога? Свое кафе для проведения семейных праздников и встречи Нового года? Лучшая реклама та, что передается из уст в уста.

  38  
×
×