39  

Люди верят описаниям. Если мне несколько моих друзей рекомендуют массажиста, который:

– Поднял на ноги!

– Реабилитировал после тяжелой травмы!

– Вернул возможность парить!

Я без сомнений обращусь к нему за помощью.

Если моя подруга придет на вечеринку с прекрасной прической и стильным маникюром, я не только сделаю ей комплимент, но и спрошу, какой салон она посетила, у какого мастера обслуживалась.

Вот уже много лет я шью обувь на заказ. Хозяин мастерской часто говорит мне:

– Мой клиент не тот, который пришел ко мне однажды.

Мой клиент тот, который ко мне вернулся!

И я, как действительно любимый клиент, получаю уникальный пакет услуг и такое качественное обслуживание, что с огромным удовольствием рекламирую этого мастера в кругу своих друзей и знакомых. Я – адепт секты, где обувь шьют на заказ.

Другой вариант почти наверняка получить работу – написать нестандартное резюме.

Закончив институт, я захотела стать главным редактором развлекательной газеты, которой еще не было в природе. Я пришла к директору издательского дома и предложила свои услуги, подкрепив убедительное устное выступление неординарным бизнес-планом нового проекта. Я написала «5 причин, по которым издательскому дому крайне нужна информационно-развлекательная газета» и «5 причин, по которым эту газету должна возглавить я». Далее, как нетрудно догадаться, шли по пунктам эти самые причины с вполне аргументированными доказательствами. Мне повезло: издатель был авантюристом и визуалом. Мой напор его впечатлил. Он взял меня на должность редактора отдела в существующей газете, которую возглавлял сам, и занялся оформлением документов на открытие новой. Через три месяца я была главным редактором газеты, о которой мечтала.

В среде моих бывших однокурсников и знакомых поплыл слушок, что я развелась со своим мужем-программистом и стала любовницей директора издательского дома: ну, разве могут быть другие причины для того, чтобы вчерашнюю выпускницу взять на должность главного редактора? То, что я работала в СМИ с 14 лет, и в моем послужном списке и трудовой книжке значились самые различные должности, начиная от внештатного корреспондента, заканчивая главным редактором рекламно-информационной газеты, никого не интересовало. Люди – ленивые и завистливые существа. Им гораздо проще думать, что у вас везде блат, связи, родственники, вы нанимаете литературных негров, с кем-то спите ради карьеры, чем поверить, что вы подключаете попу к стулу и арбайтен, арбайтен, арбайтен… Ведь попу к стулу подключить каждый может, а значит, каждый может добиться успеха и карьерного роста. Но ведь это так трудно – попа устает, спина не гнется, зрение падает… А связи, блат и высокопоставленные родственники есть далеко не у каждого, значит, все неудачи можно списать на судьбу-злодейку и продолжать лениться.

После трех неудачных попыток устроиться в банк, вконец отчаявшись, одна моя знакомая решила предпринять последнюю попытку: она дала объявление в газету «Коммерсантъ»: «Моя мечта – работать в N-ском банке», а снизу имя и телефон. Объявление занимало треть первой полосы в газете, было цветным, сразу бросалось в глаза. Соискательница через секретаря узнала, что каждое утро генеральный директор просматривает эту газету за чашечкой кофе. Звонок раздался в то же утро. Женщину пригласили на собеседование, и в этот же день она приступила к выполнению своих должностных обязанностей. Эта дама знала, что она обречена… на успех, и, конечно, добилась своего. Закончив свою карьеру в банке, моя знакомая открыла собственное кадровое агентство, и вот уже тринадцать лет помогает людям найти свои лучшие рабочие места.

Однажды работники крупного рекламного агентства обнаружили на своей доске объявлений небольшой цветной рекламный плакат. На нем был изображен улыбающийся парень в прикиде Шерлока Холмса, с трубкой в одной руке и лупой в другой. Надпись на листовке гласила: «Я энергичен и полон идей. Ищу творческую работу в Вашей фирме». Далее шли имя и контактный телефон. Надо ли объяснять, почему парня тут же пригласили на собеседование, а потом предложили работу в отделе разработки рекламных стратегий?

Nota bene!

Любая глупость должна быть очень хорошо продумана. Если вы придумаете и реализуете необычный способ составления резюме, то это оценят, но только в тех компаниях, где от сотрудников требуется креативное мышление и творческий подход к работе; например – рекламные и PR-агентства, СМИ, театры, развлекательные комплексы, службы психологической помощи, детские дома творчества и некоторые другие организации.

  39  
×
×