92  

Еще одним аспектом, требующим правового обеспечения, является реклама продукции, продаваемой на вашем сайте. Информация о предлагаемых товарах и услугах должна быть правдивой и не преувеличенной. Можете нанять профессионального копирайтера, который напишет эффективный рекламный текст с соблюдением норм и стандартов ФТК.

На веб-сайте должны быть размещены соответствующие правовые документы, например касающиеся защиты конфиденциальной информации. Необходимо также разработать и поместить на сайте условия предоставления услуг или пользовательские соглашения. Кроме того, существуют такие общепринятые юридические документы, как заявление об ограничении ответственности и гарантии. Советуем проконсультироваться с юристом и выяснить, какие документы должны быть размещены на сайте, что убережет вас от возможных проблем в будущем.

Не менее важно выбрать и зарегистрировать соответствующее доменное имя для вашей компании. Когда выберите подходящее доменное имя, поищите, не зарегистрировано ли это либо аналогичное имя. Обнаружив, что такое или похожее имя уже регистрировалось, придумайте другое, после чего повторите поиск. Нет ничего более неприятного, чем вложить время, деньги и силы в создание торговой марки, соответствующей названию компании, чтобы впоследствии получить письмо с претензией о нарушении прав на торговую марку.

Нужно быть осторожным, чтобы не нарушить прав третьей стороны на торговую марку, зарегистрировав доменное имя, которое совпадает или ассоциируется с ней.

Относитесь к интернет-бизнесу так же, как к традиционному, тогда вы сможете заработать деньги, избежав при этом проблем, с которыми сталкиваются люди, ведущие бизнес в Сети.


Боб Зильбер – один из авторитетнейших специалистов в правовых вопросах интернет-бизнеса. Боб Зильбер – юрист, консультант, писатель и бывший помощник профессора экономики, бизнеса, электронной коммерции, интеллектуальных прав и интернет-права одного из университетов. Среди его клиентов можно встретить авторов бестселлеров и владельцев интернет-компаний, ежегодно зарабатывающих миллионы долларов. Вы можете подписаться на его бесплатную рассылку для предпринимателей, работающих в Сети, на сайте www.BobSilberLetter.com.

Резюме

В этой главе рассмотрены следующие вопросы.

– Распознавайте спам и избегайте его.

– Соблюдайте авторские права.

– Соблюдайте законы о торговых марках.

– Свобода слова как права и обязанности.

Глава 13

План достижения успеха

Интернет-бизнес дает уникальную возможность начать коммерческую деятельность самостоятельно, с минимальными начальными инвестициями, без наемных сотрудников и с минимальной инфраструктурой. И все же существует ряд требований, которые должен выполнять каждый предприниматель. Предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций.

Составление бизнес-плана

Предполагаем, что некоторые читатели, увидев этот заголовок, напряглись. Другие, наоборот, обрадовались и начали мысленно потирать руки в предвкушении. Если вы – прирожденный организатор, написание бизнес-плана не составит для вас труда. В противном случае призываем вас внимательно прочесть все, описанное ниже.

Давайте зададимся вопросом: «Зачем?». Зачем составлять бизнес-план? Почему нельзя сразу же приступить к действиям? Многие бизнесмены именно так и поступают – начинают бизнес, а позже, при необходимости, приступают к разработке бизнес-плана. Мы не призываем вас строго следовать определенному порядку действий, однако рекомендуем на начальной стадии развития компании все же заняться написанием бизнес-плана.

Бизнес-план пригодится, если вы решите взять кредит или привлечь средства инвесторов. Однако главным достоинством бизнес-плана является то, что он позволяет оценить состояние бизнеса в целом, принять стратегические решения и планировать тактические действия. То есть это инструмент, благодаря которому бизнес растет и развивается.

Бизнес-план не является документом, составленным раз и навсегда. Нельзя написать его, положить в шкаф и забыть. Бизнес-план отражает ваше видение бизнеса на конкретный момент времени. Чтобы этот документ действительно работал на вас, его следует не только составить, но и ежеквартально пересматривать все время, пока существует ваш бизнес. Таким образом, в пересмотренном бизнес-плане будут уточнены принятые решения с учетом всего, чему вы научились за время работы компании.

  92  
×
×