94  

Как спрогнозировать путь к богатству

Майк Мограби

Подумайте о приведенных ниже прогнозах, сделанных специалистами.


– «Устройство, называемое «телефон», имеет слишком много недостатков, чтобы всерьез рассматривать его как средство связи. Поэтому данное изобретение не имеет для нас никакой ценности» (служебная записка компании Western Union, 1876 год).

– «Нам не нравится, как они звучат, и вообще гитара – это вчерашний день» (компания звукозаписи Decca, отклонившая альбом группы «Beatles» в 1962 году).

– «Проигрыватель… не имеет никакой коммерческой ценности» (Томас Эдисон делится впечатлениями о своем изобретении с ассистентом Сэмом Инсуллом, 1880 год).

– «Здравомыслящие и ответственные женщины никогда не захотят голосовать» (Гровер Кливленд, 1905 год).

– «Это пустые мечты – думать, что… автомобили займут место железных дорог в перевозке на дальние расстояния… пассажиров» (Американский конгресс по вопросам дорог, 1913 год).

– «Человек никогда не сможет укротить силу атома, это абсолютно невозможно» (Роберт Милликен, лауреат Нобелевской премии по физике, 1920 год).

– «Смешно думать, что Соединенные Штаты смогут воплотить в жизнь идею высадки человека на Луне в 1970 году, как планирует Кеннеди» (журнал New Scientist, 30 апреля 1964 года).

– «Эта бомба никогда не взорвется. Я говорю это как специалист по взрывчатым веществам» (Адмирал Уильям Лихи, проект США по созданию атомной бомбы, 1943 год).

– «Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для частного лица?» (партнеры Давида Сарнова в ответ на его предложение инвестировать в проект создания радио, 1920-е годы).

– «У людей нет нужды иметь дома компьютер» (Кен Олсен, президент корпорации Digital Equipment Corporation, 1977 год).

– «Кому захочется услышать речь актеров с экрана?» (Гарри Уорнер, основатель компании Warner Brothers Pictures, 1927 год).

– «Думаю, на мировом рынке существует спрос на пять компьютеров» (Томас Уотсон, директор компании IBM, 1943 год).

– «Полет на машинах, тяжелее воздуха, непрактичен и бесполезен, если вообще возможен» (Саймон Ньюкомб, астроном, 1902 год).

– «Человек никогда не попадет на Луну, несмотря на развитие науки в будущем» (доктор Ли де Форест, изобретатель, 1957 год).

– «Летательные аппараты, тяжелее воздуха, в принципе невозможны» (Лорд Кельвин, президент Королевского научного общества, 1895 год).

– «640 Кбайт памяти компьютера достаточно для каждого» (Билл Гейтс, 1981 год).


Источник: Джоэл Баркер «Парадигмы мышления. Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире» (Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2007 г.), прекрасная книга о способности видеть новое.


Что могло заставить профессионалов и гениев, которых мы только что процитировали, делать такие нелепые прогнозы? Ответ кроется в сложившейся системе взглядов, способной ослеплять человека.

Избавьтесь от оков сложившихся представлений

Даже специалисты и профессионалы иногда неспособны перешагнуть через шаблоны собственного мышления. Что именно представляет собой такой шаблон? Это набор взглядов, правил и норм (писаных или неписаных), который выполняет две функции: во-первых, устанавливает или определяет границы (мышления, поведения и т. д.); во-вторых, указывает, как человек должен думать и вести себя в пределах этих границ, чтобы быть успешным.

Представления определяют восприятие человеком мира. Лучше всего люди видят то, что, по их мнению, они должны видеть. Это определяется доминирующими представлениями. При этом люди плохо воспринимают или вообще не воспринимают информацию, которая не вписывается в существующие представления. Они в буквальном смысле не видят того, что происходит у них под носом.

Поэтому вы должны знать следующее: будущее вашего бизнеса существует за пределами представлений, доминирующих в соответствующей отрасли. Освободите себя от силы доминирующих представлений, которые порабощают и парализуют ваш ум, и вы увидите, как просто делать новые открытия и внедрять инновации.

Изменение представлений происходит в момент перехода от старой системы взглядов к новому набору правил. Потому, чтобы видеть будущее и делать точные прогнозы, придерживайтесь таких рекомендаций.


– Подумайте дважды, прежде чем сказать: «Это невозможно». Помните, что развитие науки и технологий делает невозможное возможным. Поэтому если что-то сегодня кажется нереальным, то это мнение основано лишь на существующих парадигмах.

  94  
×
×