44  

– Мы понимаем, что вам сейчас сложно будет делать ту пьесу, сценарий которой мы возили в Венецию, - говорил тем временем ему Володя, ни словом не задевая, впрочем, причины такой сложности и вежливо обходя все происшедшее стороной. - Такая работа потребовала бы от вас слишком большой, предельной концентрации сил и внимания. Но вы ведь помните, наверное, Алексей Михайлович, у нас в портфеле есть и другая вещичка, та самая, которую я приносил вам от своего приятеля. Вот бы сейчас ею заняться! Спектакль выйдет классный, массовый, из серии «Богатые тоже плачут». Публика такие любит.

Соколовский невольно поморщился. Он превосходно помнил ту пьесу, о которой говорил Демичев. Это действительно была коммерческая и пустая вещичка, слепленная каким-то любителем по типу душещипательных индийских фильмов. Про бизнесмена, влюбившегося в собственную горничную, но не решающегося открыто пойти на подобный мезальянс и нарушить законы клановости в своем семействе. Разумеется, горничная, похищенная в детстве и воспитанная где-то в трущобах, но сохранившая при этом аристократизм во внешности и поведении, оказывается в конце концов наследницей огромного состояния… Играть там попросту было нечего, и Алексей еще год назад, после первого прочтения, забросил пьеску в дальний ящик письменного стола, справедливо решив, что уж к этой-то халтуре вернуться всегда успеет, буде настанут в жизни его театра такие черные времена, когда невозможно станет отыскать для постановки настоящий, качественный текст. И вот теперь Володя неожиданно вспомнил об этой вещи, постановку которой лоббировал еще до начала работы над «Зонтиком».

– Ты же знаешь, Володя, как я отношусь к этому сценарию. - Соколовский говорил спокойно и рассудительно, хотя размышлять о рабочих планах ему сейчас совершенно не хотелось. - Может быть, когда-нибудь потом, позже, когда у нас не останется иных творческих предложений…

– Но вы же не можете лежать здесь целыми днями, глядя в потолок? - резонно возразил Демичев. - Вам нужно хоть какое-нибудь творческое занятие. Подумайте еще раз, почитайте, прикиньте, как это можно сделать. Для вас - прекрасная возможность не выпасть из жизни театра надолго, не слишком переутомляясь при этом и не особенно напрягая силы…

Тихонько курящий в уголке уже не первую сигарету и молчаливо присутствующий при разговоре Саша Панкратов изумленно поднял брови. Не выпасть из жизни театра надолго?… А что, коллеги уже всерьез обсуждают такую возможность? Лида явно почувствовала неловкость, Соколовский усмехнулся одними глазами, а Володя Демичев, не замечая ровным счетом ничего, продолжал:

– … а мы тем временем будем готовить декорации, костюмы, распределим и начнем потихоньку работать. Поймите же, мы не можем бесконечно гонять один только «Зонтик» или эксплуатировать исключительно наши старые спектакли. Сейчас, на этой дикой волне ажиотажного интереса к нам, после успеха в Италии, зритель повалит в театр толпами. Но уже через пару месяцев этот интерес угаснет, если мы не будем активно поддерживать его. И, кстати, нам ведь нужно зарабатывать деньги. А какая вещь подойдет для этого лучше, чем «Любовь роковая»? На что зритель клюнет скорее, чем на этот банальный - согласен! - но вечный сюжет?!

– Володя прав, - поддержала Лида. - Вы ведь не хотите, Алексей Михайлович, чтобы труппа дисквалифицировалась на прогоне одних только старых работ? А ничего серьезного мы в ближайшее время явно не выпустим… Так пусть уж будет хотя бы эта безделушка. Мы, с вашей и Божьей помощью, сделаем ее изящной, забавной, лукавой. Зрителю понравится, вот увидите!

– Сдаюсь, сдаюсь, - нехотя поднял руки Соколовский. - Все, что вы говорите, ребята, в общем-то, разумно и правильно. Но что-то раньше я никогда не слышал от вас подобных речей, да еще в такой концентрации - сразу и о новых деньгах, и о коммерческих безделушках, и о том, что «зрителю понравится»… Между прочим, вас не тошнит от одного только названия - «Любовь роковая»? А?

– Ну, название-то как раз сменить проще всего, - успокаивающе произнес Демичев. - Нам нужно только ваше принципиальное согласие. А пока вы думаете над новым спектаклем, я возьму на себя обязанности худрука и режиссера в театре. Лечитесь спокойно, набирайтесь сил, размышляйте о будущих постановках… Мы вас ждем окрепшим, обновленным, сильным! Не торопитесь возвращаться, пока не поправитесь окончательно…

Здесь Панкратов уже не выдержал и засмеялся. Последняя фраза помрежа прозвучала с такой наивной бестактностью, что оставалось только диву даваться, как плохо люди умеют скрывать свои истинные мотивы и побуждения. Однако для Соколовского, напряженно ушедшего сейчас в мысли о приемлемости предложенного решения, ни в словах Володи Демичева, ни в его тоне не было ничего раздражающе необычного. Он и в самом деле не мог сейчас серьезно думать о работе. Так не вправе же он бросить театр без всякого руководства! И кто лучше, чем Демичев, способен справиться с временными обязанностями режиссера и худрука?…

  44  
×
×