131  

Когда в кабинет вошел Батон, Щукин кивнул ему на стул:

– Садись и жди.

Архип Лукич напряженно думал примерно час. Все это время Батон ерзал на стуле, наконец не выдержал, требовательным тоном высказал желание:

– Начальник, хоть бы покурить дал…

Щукин молча кинул на стол пачку сигарет и зажигалку. Батон подошел, взял сигарету, затянулся, вернулся на место и ворчал себе под нос:

– Вот у некоторых работенка… Сидят себе на стуле, в ус не дуют, а деньги капают. Небось ты, начальник, зарплату большую получаешь, а? Мне б так…

Поскольку Щукин не реагировал на его выпады, Батон уставился в окно, глубоко затягиваясь сигаретой.

Архип Лукич, не придя пока к дельным выводам, решил начать от печки. Итак, Пушко. Он проник в дом и взял колье с часами. Хотелось выпить, а тот, кто просил украсть колье, не приходил с обещанными рублями. Пушко надумал толкануть часы, их не покупали, тогда он предложил Грелке колье… А почему убийца не пришел за колье раньше? Ах, ну да, он не собирался оставлять в живых сообщника, ему нужна была глубокая ночь. Ночью он и явился к Пушко, чтобы забрать колье, а заодно убить приятеля. Сомнений быть не может: они давно знакомы, поэтому Пушко верил убийце, не боялся его. Любопытно устроена жизнь: никто не может дать гарантий, что друг останется другом до конца, а не окажется смертельным врагом и не занесет нож. Щукин вспомнил убитого Пушко, его неустроенный дом… Внезапно осенило:

– Послушай, Рауль, у Пушко я видел много фотографий на стене. Он фотографией увлекался или был профессиональным фотографом?

– Да вроде того. В смысле – работал фотографом. Фотки развесил, чтоб показать, какой он был классный пацан. А я так думаю: был да сплыл.

– Ты тоже вроде как не на гребне удачи, – подковырнул его Щукин. – Ну-ну, не злись. И давно он перестал работать фотографом?

– Я еще года два назад видел у него фотоаппараты, установку… ну, чтоб фотки делать. А потом он все продал и пропил.

– Ну-ка, поехали…

Щукин и Батон приехали на квартиру Пушко. Архип Лукич сразу прошел в комнату, а Батон не решался переступить порог, переминался с ноги на ногу, только заглядывая внутрь. А что там хорошего увидишь?

– Ты где застрял, Рауль? – крикнул из глубины квартиры Щукин.

– Здесь я, здесь, – отозвался Батон. – Можно, я останусь тут?

– А чего так?

– А… призраков боюсь. Вдруг припрется ночью?

– Насчет призраков – не знаю, а вот убийца запросто придет, а ты стоишь там один… Что он сделает?

Батон не стал представлять, что с ним сделает убийца, ринулся в квартиру, захлопнув за собой дверь. Архип Лукич рассматривал снимки на стене, скосил глаза на подопечного и рассмеялся:

– Страшно стало?

– А то! – сознался Батон, осматривая комнату, будто видел ее впервые. – Он на меня сколько раз нападал? Не, ну нате – наглый какой! Днем в подъезде напал. И ножом в меня, ножом… Слышь, начальник, Пушка точно из-за бус грохнули?

– Без сомнения. Ты не знаешь, у него много было фотографий?

– Полно. Как выпьет, так и лезет за чемоданом. Я ему: кончай мне совать свои фотки, надоело. А он все равно показывал. Мол, я и там снимал, и там, мол, меня везде приглашали, мои фотки печатали в журнале, я был лучший…

– Чемодан где?

– На шкафу.

Щукин приставил к шкафу ветхий стул, проверил, насколько он надежен, залез на него и снял фибровый чемодан. Батон вздохнул:

– А вообще-то, он нормальный мужик был. Не жадный. И душевный. Всегда слушал меня, когда тошно. А зачем тебе вдруг понадобились фотографии?

– Выставку устрою. – Щукин взял первые черно-белые снимки с великолепными пейзажами. – Ух ты! Здорово…

Прошло четыре часа. За четыре часа перед Щукиным открылся целый мир алкаша Пушка. Архип Лукич искал знакомые лица, ведь если Пушок дружил с убийцей, обязательно должен был снять его, обязательно. Так что особенно тщательно разглядывал Архип Лукич портреты людей, но и на коллажах, пейзажах, натюрмортах задерживал взгляд. Это были действительно прекрасные снимки, с редкой фантазией и умением подметить то, что обычно скрыто от глаз. По фотографиям Щукин определил, что Пушко имел не только редкое дарование, но и тонкую, артистичную душу. Одну фотографию он отложил в сторону, она его потрясла: сквозь листву березы просвечивают лучи солнца, а общий фон ненавязчиво перекрывают чистые девичьи глаза с блестящими в них слезами. Вроде бы несовместимо – солнце, листва и слезы, красота и печаль, а не оторваться.

  131  
×
×