27  

Теща вообще была вся в черном, от макушки до пят ее массивную фигуру укрывал блестящий скользкий балахон вроде шелковой рясы. При жизни, как помнил Пал Сергеич, это было ее парадное одеяние, беззастенчиво скопированное с концертного балахона Аллы Пугачевой. Мысль о том, что для выхода к зятю баба Таня принарядилась в праздничный черный шелк, Пал Сергеичу польстила, но умеренно. Он все-таки предпочел бы, чтобы теща по-прежнему была облачена в простую белую бязь, гармонично сочетающуюся с однотонными тапочками. И не ходила с визитами, а лежала, где положили.

Баба Таня сутулилась, медленно волочила ноги и задевала толстыми боками окружающие предметы. Очевидно, пребывание на том свете не излечило ее от сколиоза, остеопороза, артрита, бурсита и близорукости. Да и характер у тещи Пал Сергеича нисколько не улучшился: без спросу войдя в дверь, которую сонный сторож позабыл закрыть за кем-то другим, она молча, по своему обыкновению не обращая никакого внимания на зятя, поперла вверх по ступенькам и с невнятным ворчанием бесследно растворилась в густой темени неосвещенной лестницы.

– Чур меня! – неловко перекрестившись, пробормотал Пал Сергеич.

Он с сомнением посмотрел на початую водочную чекушку и после непродолжительного раздумья налил себе еще стопочку – для улучшения пищеварения и настроения. С появлением живой тещи у Пал Сергеича всегда начинались проблемы и неприятности, и он не особо надеялся, что ситуация изменится к лучшему после ее смерти.

– Боже, сохрани! – неконкретно попросил он потолочное перекрытие и одним махом выдул водку.

В это время двумя этажами выше видеодизайнер Андрюха Сушкин пробежался по клавиатуре, сохраняя последний вариант законченной работы, с хрустом потянулся, отъехал от стола и от полноты чувств покрутился в кресле, как на карусельке. Мимолетом он зафиксировал какое-то движение в соседней комнате и резко застопорился: заработавшись, он совсем забыл о необходимости приглядывать за подозрительным ночным гостем!

Из темной комнаты доносился неприятный скребущий звук. Перед покрасневшими от усталости глазами Сушкина мгновенно возникла страшная картина под названием: «Слабоумный старец Аким Константинович, в приступе дикого маразма раздирающий дорогой кожаный диван». Чем и зачем может производиться злокозненная порча офисного имущества, Эндрю придумать не успел. В общей комнате что-то стукнуло, а потом зажурчало. Очевидно, общественно вредная деятельность неблагодарного старца вступила в новую фазу.

– Эй! Вы там чего? – выбираясь из кресла, встревоженно позвал Сушкин. – Если что, туалет по коридору направо!

Он в два прыжка подскочил к двери, распахнул ее и хлопнул ладонью по выключателю. Яркий электрический свет превратил гладко оштукатуренную стену в экран театра теней. На белом фоне растопырчатой кляксой, как каракатица на удочке, дергалось крупное тело в черном болоньевом пальто с капюшоном. Неразличимый на фоне одежды, от головы «каракатицы» тянулся черный шнур, закрепленный на карнизе над окном множеством аккуратных витков и симпатичным бантом. Из-под подола длинного пальто торчали ноги в кокетливых ботах на скошенных каблучках. Каблуки судорожно скребли по подоконнику, производя весьма неприятный звук. Он вполне органично сочетался с хрипами, доносящимися сверху. На полу валялся пустой стакан, сброшенный с подоконника. Вокруг него растекалась лужица пугающе черного цвета.

Эндрю глубоко вздохнул и скороговоркой без пауз выдал длиннющую матерную фразу со сложными подчинениями. Филологический пассаж дышал экспрессией, как магическое заклинание волшебника, поставившего на кон свою репутацию, но сотряс воздух впустую. Реальные действия предпринял сам Сушкин. Мгновенно оценив обстановку, он великолепным прыжком взлетел на подоконник, схватил в объятия дергающееся тело и выжал его вверх, как штангу. Черный шнур, соединяющий особо крупную марионетку с прочным стальным карнизом, провис закорючкой.

– Отец, помоги! – напрягая все силы, позвал Эндрю.

Призыв о помощи был отправлен отнюдь не отцу небесному и без помех дошел до адресата. Из кабинета начальника агентства донесся долгий страдальческий зевок, плавно перешедший в еще одно популярное заклинание матерной магии. Мягко шурша носками по ковру, на пороге возник Максим Смеловский – без ботинок, в перекошенном парике и с усами, один конец которых был лихо задран, а другой уныло опущен. Потрепанное клетчатое пальто, наброшенное на плечи на манер кавалерийской бурки, придавало Максу комическое сходство с Чапаевым. Так мог выглядеть легендарный комдив, доживи он до благородных седин в достохвальной коммунистической бедности.

  27  
×
×