57  

Один из киношников спросил, не проще ли просто снять диких животных на свободе. Торговец ответил, что тогда надо ждать недели, пока повезет увидеть убийство.

– Все документалисты снимают так, – отрезал организатор, сдающий внаем загон, – иначе ни у кого не было бы замедленных кадров. Расходуется слишком много пленки.

За другим столом группа браконьеров вынимала из сумок лапки крокодильих детенышей, из которых они собирались делать брелоки для ключей. Слева местные жители играли в африканские шашки и обсуждали политику Соединенных Штатов в Юго-Восточной Азии; сведения они почерпнули из старой газеты, в которую была завернута рыба.

Журналисты сели за грязный столик. Хозяин заведения был родом из племени кикуйу, носил очки с толстыми стеклами и короткий фартук, из-под которого торчали тощие икры и крупные ступни в поношенных тапках. Он перечислил гостям блюда с подозрительными названиями. Подозревая, что «сюпрем из цыпленка по-деревенски» приготовлен скорее всего из усеивавших дороги трупов стервятников, «рыбное филе в панировке» – из жареной змеи, а «дикий кролик» – из останков бродячей собаки, они заказали теплое местное пиво «Кастль Лагер». Вскоре хозяин принес пиво в липких стаканах. Журналисты запили пивом таблетки нивакина, чтобы не подхватить малярию. Лукреция была очень голодна и рискнула заказать угали, нечто вроде пюре из вареной кукурузы с не поддающимися идентификации кусочками мяса (которые она есть не стала) и замороженными овощами. Исидор же соблазнился спагетти с танзанийским чеддером и бананами.

Два пастуха из племени барабаиг вошли в заведение в сопровождении козы и сели неподалеку от журналистов. Вид у пастухов был потрепанный. Барабаиги были представителями этнического меньшинства, проживавшего в районе Хананг, они часто подвергались преследованиям танзанийской полиции, которая под любым предлогом останавливала их, отбирала личные вещи и выписывала штрафы.

Хозяин-кикуйу, опасаясь неприятностей, попросил их быстро поесть и не задерживаться. Так они и поступили.

Исидор показал хозяину заведения портрет Софи Элюан, который взял из ее кабинета на мясоперерабатывающем заводе. Не видел ли он эту даму? К большому удивлению репортеров, хозяин ответил:

– Конечно знаю. Это Софи Элюан. Тут ее все знают. Она иногда приезжала на раскопки с мужем, профессором Аджемьяном. Вы знаете, здесь так мало белых, которые не охотятся, что их поневоле замечаешь.

Кикуйу произносил слова, немного цокая, – так говорят на бушменском диалекте.

Он уточнил, что женщина буквально два дня назад заходила в закусочную «На краю света».

– Она ведь была не одна? – уточнил Исидор. – Ее сопровождал мужчина, с которым они были хорошо знакомы. Они торопились и скорее всего были нагружены оборудованием для раскопок.

Хозяин спросил, зачем гость его спрашивает, если и так все знает.

– Не все. Я не знаю, как зовут этого человека.

Хозяин закусочной колебался. Исидор Катценберг достал пачку десятитысячных танзанийских шиллингов. Хозяин пододвинул шаткий табурет и сел рядом с журналистами. Он был так мал ростом, что казался ребенком, случайно оказавшимся за столом вместе со взрослыми. Но лицо его хранило следы пережитого. Он накрыл деньги рукой.

– Этого типа зовут Анж Ринзули, но он больше известен под именем Порно-Тарзан.

По словам кикуйу, Ринзули – итальянский актер, появившийся однажды в этих краях для съемок франко-итало-венгерско-болгарского малобюджетного фильма серки «XXX». Фильм назывался «Тарзан против Фрейда», это был фривольный римейк «Тарзана, хозяина джунглей». Анжа Ринзули взяли на главную роль, поскольку благодаря своему необыкновенно волосатому торсу и сломанному носу он был очень похож на гориллу. Раньше он снимался в довольно известных порнографических лентах – например, в «Двадцати тысячах лье под мамашей» и «Белопопке и семи ручках».

Главную женскую роль в «Тарзане против Фрейда» играла Стефания Дель Дука. Когда-то она была знаменитостью. Славу ей принесли силиконовая грудь, форму которой придумал дизайнер автомобилей, и пухлые губы, нарисованные дизайнером подушек. Потом актриса стала работать в телемагазине и рекламировала разное барахло, тая от восторга – теперь уже на маленьком экране.

Хозяин лучше других знал историю съемок фильма «Тарзан против Фрейда», потому что сам принимал в них участие. Его пригласили на маленькую роль – Бонго, короля пигмеев. Для невысокого кикуйу изображать пигмея было верхом унижения. Он жалел, что согласился. С гораздо большим удовольствием он сыграл бы Фрейда. Это была бы творческая работа, настоящий поиск. Увы, создатели фильма, как обычно, избрали самый простой путь: Фрейда играл старый алкоголик, короля пигмеев – кикуйу, Тарзана – человек с внешностью питекантропа, а силиконовая итальянка исполняла роль Джейн.

  57  
×
×