Проклятие жрецов древнего индейского племени – вымысел или реальность?...
В тот день, когда Элис случайно забрела на старое кладбище и увидела...
«Я сплю? Мне это снится?»
– Флобер – директор Африки, – сообщил Чайка.
– Большой человек, – уважительно протянул Олово. – И что?
– Он хочет меня убить.
Информация заставила слугу вновь погрузиться в размышления. Секунд десять он таращился на Чайку, беззвучно шевеля губами, после чего ехидно улыбнулся.
– Сочиняешь! – И пояснил неожиданный вывод: – Директор кто? Большой человек. А ты кто? Заключенный. Тебя бандиты убьют. Не он.
Илья поперхнулся.
«Он что, под кайфом?»
– Я придумал ?-вирус.
– Помню.
И только тут до Чайки дошло, что для Олово термин «?-вирус» означает то же самое, что «квантовая механика» – ничего. Он знает только то, что должен. Все остальное пусть знает мастер.
– Я здесь, – улыбнулся Олово и потрепал Илью по плечу. – Уедем.
Да, именно так!
– Уедем, – рассмеялся Чайка. – Из Африки еще никто не бежал, приятно быть первым.
– Не бежать, – уточнил Олово. – Уехать. Меня здесь нет. Тебя – тоже.
– Как это? – оторопел Илья.
– Погиб во время бунта.
«Флобер, сукин сын! Вот почему он не выпускал меня из изолятора!»
– Документы тебе приготовили. Не волнуйся.
«Конечно! И документы, и наверняка рабочее место! Будешь пахать на Грязнова, пока и ему станешь не нужен…»
Сомнения… Нет, не сомнения, страх и горькое предвидение отразились на лице Чайки. И были поняты.
– У мастера есть деловое предложение, – честно сказал Олово. – К тебе. Но если не примешь – уйдешь. Слово мастера. – Пауза. – Мы держим слово.
Чайка прищурился:
– Я смогу уйти?
– Да.
Снова поверить на слово? А разве есть выбор?
Анклав: Москва
Территория: Сити
Аукционный дом де Моро
Разные люди
– Ваше преосвященство! – Низенький распорядитель – смокинг, пышный галстук, лучезарная улыбка – выкатился навстречу высокому гостю. – Какая честь!
– Прими благословение духов Лоа, сын мой, – важно отозвался Джошуа Таллер.
– Спасибо, ваше преосвященство, спасибо. – Распорядитель склонился и поцеловал архиепископу Московскому руку. Где-то в глубине души он исповедовал классическое католичество, однако бизнес есть бизнес – зачем ссориться с выгодным клиентом?
– Позвольте предложить шампанское, ваше преосвященство? Двадцатилетний «Дом» для вас.
– Предлагайте.
Распорядитель вышколенно захихикал над шуткой. Не забыл махнуть рукой, и около архиепископа вырос официант с подносом.
– Сегодняшний каталог уникален.
– Я знаю…
Монсеньор Таллер явился в традиционной для выхода в свет черной сутане, перехваченной широким красным поясом. Однако левое его плечо украшала леопардовая шкура – не по уставу, зато освежает образ. Традицию «странных мелочей», призванных демонстрировать, что архиепископы тоже люди, ввел духовный лидер Баварии Папа Джезе, большой любитель старинных цилиндров и фраков игривых расцветок. Ахо она раздражала, однако многие архиепископы поддержали баварца. И не только в одежде.
– Джош, добрый вечер! – А это уже не распорядитель, это гость. Широкий и в плечах, и в талии Зильберштейн, глава московского отделения «N.O.G. Steel». – Давно не виделись.
– Прими благословение духов Лоа, сын мой, – предложил Таллер, проглотив шампанское.
– Джош, ты же знаешь, я из другой конфессии.
– Лишнее благословение не помешает.
– Ну, если ты настаиваешь… Все равно – нет. – Зильберштейн рассмеялся и похлопал архиепископа по плечу. – Как твои дела?
– Неплохо.
– Что решил прикупить?
– Пару картин.
– Посмотрим на шедевры?
– Как раз собирался.
Полотна выставлены тут же, вдоль стены. Не все, разумеется – не поместились бы, – но и от самых главных глаза разбегаются. Сегодня правил бал двадцатый век: Пикассо, Малевич, Ларионов, Дали…
– Помню, ты увлекался ребятами постарше, Джош, фламандцами, если не ошибаюсь.
– Меняю обстановку в летнем доме. Хочется чего-нибудь нового.
– Могу посоветовать толкового дизайнера.
– Я знаю, чего хочу.
– Можно только позавидовать.
Владельцы аукционного дома не стали превращать главный зал в некое подобие викторианской гостиной, обшивать его дубовыми досками и наполнять вычурной мебелью, стараясь «дать почувствовать дух времен и традиций». Зачем? Глупо декорировать под старину помещение, расположенное на сорок пятом этаже башни «Белая береза». Какой дух тут можно передать? Зал выглядел настолько современным, насколько это возможно, демонстративно модернистским, и выставленные на продажу древности казались артефактами с другой планеты.