229  

Я пытаюсь заснуть, но мне это не удается, потому что я все время вспоминаю, каким образом я очутился здесь, так что я устраиваюсь поближе к Хлое и глажу ее по голове.

— Я думал, если я исчезну, то… то все удастся поправить, — говорю я. — Я потерял… потерял ориентиры, понимаешь, зайка?

Она улыбается невеселой улыбкой.

— Мне нужно было разобраться со своими приоритетами, — нашептываю я. — Привести в порядок голову.

— Для чего?

Я вздыхаю:

— Потому что меня несло… — Я замолкаю, потому что у меня перехватывает дыхание.

— Несло куда? — спрашивает она. — Говори… — просит она.

Я делаю глубокий вздох и тут же сдаюсь.

— Не было никого другого, — шепчу я.

— Тебе просто было нужно привести в порядок голову?

— Да.

— И ты отправился в Париж?

— Да.

— Виктор, в Нью-Йорке полно парков, — говорит она. — Мог бы начать ходить в библиотеку. Мог бы начать гулять.

Сама того не понимая, она рассказывает мне больше, чем думает. У меня пропадает сон.

— Перед тем как я уехал, у меня начало складываться впечатление, что у тебя с Бакстером…

— Нет, — говорит она, не давая мне закончить фразу.

Но больше ничего не добавляет.

— Но ты же могла мне лгать, верно? — неуверенно спрашиваю я.

— Зачем?

Она протягивает руку, чтобы взять с тумбочки сценарий.

— Ладно, все в порядке, — говорю я. — Все зашибись.

— Виктор, — вздыхает она.

— Я так боялся за тебя, Хлое.

— Почему?

— Я думал, что ты снова начала нюхать героин, — говорю я. — Мне показалось, что я увидел кое-что в твоей ванной, там, в Нью-Йорке… а затем я увидел этого типа Тристана — он же дилер? — в твоем подъезде, и, о Боже!.. я совсем свихнулся.

— Виктор…

— Нет, послушай, зайка, тем самым утром после презентации клуба…

— Вот-вот, именно той самой ночью, Виктор, — говорит она, слегка шлепая меня по щеке.

— Зайка, я совсем свихнулся…

— Не надо, тсс, — говорит она. — Я всего лишь купила у него травы на выходные, да и то — немного покурила, а все остальное выбросила.

— Положи это, прошу тебя, зайка, — говорю я, показывая на сценарий, который она держит в другой руке.

Позже.

— Ты не мог справиться с огромным количеством элементарных вещей, Виктор, — говорит она. — У меня всегда было такое ощущение, что ты разыгрываешь меня. Даже когда я знала, что это не так, ощущение все равно сохранялось. Я всегда чувствовала себя случайной гостьей в твоей жизни. Как будто я была лишь одним из пунктов в твоем списке…

— Но, зайка…

— Ты был очень ласков со мной, Виктор, когда мы только познакомились, — говорит она. — А затем ты изменился. — Она делает паузу. — Ты начал обращаться со мной как с последним дерьмом.

Я плачу, прижав лицо к подушке, а затем, подняв голову, я говорю:

— Но, зайка, теперь я стал гораздо более цельным.

— Нет, сейчас ты пугаешь меня еще больше, — говорит она. — Что ты такое несешь? Ты в ужасном состоянии.

— Я просто… просто очень боюсь, — рыдаю я. — Я боюсь снова потерять тебя… и я хочу, чтобы ты это поняла… Я хочу начать все сначала.

Печаль искажает черты ее лица, создается такое впечатление, словно она мучительно пытается что-то вспомнить.

— Мы не можем вернуться назад, — говорит она. — Я серьезно, Виктор.

— А я и не хочу возвращаться назад, — говорю я.

— Элегантный костюм, — вздыхает она. — Пустая болтовня. Модная прическа. Постоянное беспокойство о том, считают ли тебя люди достаточно знаменитым, или достаточно крутым, или в достаточно хорошей форме, или — что там еще? — Она вздыхает, сдается, смотрит на потолок. — Все это не признаки мудрости, Виктор, — говорит она. — Это дурные предзнаменования.

— Ага, — говорю я. — Именно так, зайка… похоже, я обращал слишком много внимания на внешнюю сторону, верно? Я знаю, зайка, я все понял.

— Бывает. — Она пожимает плечами. — Даже раскаяние твое вполне стандартно.

Я снова начинаю плакать. Хлое спрашивает:

— Что с тобой? Она трогает меня за плечо и снова спрашивает: — Что с тобой?

— Но я не могу найти ничего другого… ничего другого, чтобы заполнить пустоту, — говорю я сквозь рыдания.

— Зайка…

— Почему ты просто не взяла и не бросила меня? — рыдаю я.

— Потому что я влюбилась в тебя, — отвечает она.

Мои глаза закрыты, и я слышу, как она шелестит страницами, а затем Хлое берет дыхание и произносит, соблюдая ремарку (тепло, с чувством ):

  229  
×
×