Нелегко постоянно испытывать угрызения совести, зная, что твой муж...
Квартирка была на Арбате. Мечта всей жизни Дины Алексеевой. Свои стены,...
— Потому что внутри, там, куда ему не дотянуться, есть частичка истинного Бога. Вот почему он гневается. Он нас ревнует.
— Но разве он не бывает жалостливым… любящим?
— Иисус — да. Но не Яхве. Он иногда только притворяется. А потом — раз, и все уничтожает.
— Значит, Иисус — истинный Бог?
— Не совсем так. Он — Посланник.
— Но он существовал на самом деле, на самом деле ходил по земле, да?
— Не совсем так.
— Значит, он был иллюзией?
— …Не совсем.
Вопросы такого рода стали выводить Саймона из состояния равновесия. Я попытался еще раз.
— Может, он был чем-то вроде проекции, как в кино… только без экрана.
Саймон оживился, услышав это.
— Кто это сказал? — взволнованно спросил он.
— Просто пришло в голову, — небрежно ответил я и вернулся к разговору о Яхве. — Значит, вы и в самом деле считаете, что Бог, который управляет миром, — это жестокое чудовище?
— Угу.
— И вас это пугает?
— Угу. У меня от этого кошмары.
— Кошмары?
— Да. Так я и сочиняю мои кино.
— А что символизирует дрозд?
— Истинного Бога.
— А кто — истинный Бог?
— Ну, у него много имен.
— Абраксас?
— Да, это одно из них.
— И Абраксас сражается с Сатаной, или Люцифером, или Ариманом, верно?
— Угу.
— И вы считаете, что в конце концов Абраксас одержит победу?
— Этого никто не знает.
— А проиграть он может?
— Да, может.
— И что тогда?
Последовала долгая пауза. Ответ рождался где-то в глубинах его «я».
— Тогда темнота. Холод. Смерть. Навсегда. Все станет, как… черный лед. Вся вселенная выгорит.
— Похоже, что это наконец-то и есть умиротворение.
— Нет. Мы это будем знать.
— Знать что?
— Что истинный Бог мертв. Что мы проиграли. Навечно. Это знание всегда будет с нами, как и знание того, что виновники — мы.
— Как это может быть?
— Потому что мы поддерживали все это.
— Что поддерживали?
— Жизнь.
— Не понимаю. Если бы мы прекратили жизнь, то разве тогда не наступила бы смерть?
Он попытался объяснить.
— Это была бы другая смерть, но не та. Если тело умрет, не страшно. Вот та смерть означает проклятие.
— Вы хотите сказать, это вроде как с вампирами — мертвый, но не умерший?
— Да. Вроде этого. Но уже повсюду. Навсегда.
— Вы верите, что тело — это плохо.
— Угу.
— Почему?
— Потому что это… тело. Оно сделано из мерзости. Кожа, кровь, всяческая гниль.
— А некоторые считают, что тело — это прекрасная вещь, как оно устроено и все такое.
— Нет-нет. Его сотворил Злой Бог. Он сотворил тело, чтобы мучить нас. Он запер нас внутри тела, чтобы мы страдали.
— Тогда почему же все члены вашей церкви просто не покончат с собой?
Глаза Саймона расширились от подлинного ужаса.
— Тогда мы будем прокляты.
— Почему?
— Потому что убивать нельзя. Ни себя, ни другого.
— Но почему?
— Потому что мы, пока есть силы, должны сражаться со Злым Богом. Мы должны искупить грехи других — всех без исключения.
— Но разве некоторые старейшины не доводят себя до смерти голодом?
— Доводят.
— Почему же им можно?
— Потому что они готовы отойти.
— Отойти?
— Вы называете это умереть. Когда они стары и готовы. Тогда это показывает, насколько они сильны. Когда вы слишком стары, чтобы искупить грехи других, тогда разрешается отойти, вы понимаете?
— Кто его открыл?
— Его не открыли. Его сделали.
— Как это?
Он пожал плечами, словно это было очевидно и говорить тут не о чем.
— Так работает проектор. Он сделан, чтобы научить фликеру.
— Научить?
— Угу. Фликер — это и есть кино, он то, чему оно учит. Это то, что вы видите на самом деле, не зная об этом.
— И фликер — это…
Очень торжественно:
— Война.
— Между двумя богами?
— Угу.
— Но кино это не только проекция света. Там есть и многое другое. Как насчет сценария? Зрительного ряда, музыки, всего остального?
— Это все сверх фликера. Если вы все делаете правильно, то сценарий усиливает фликер. Вы должны так вести сценарий, чтобы он помогал фликеру.
— И какой же это должен быть сценарий?
— Страшный, пугающий. О разложении и убийствах людей, обо всем жестоком.