98  

Нет… Она не добила его.

Угасающее сознание упрямо цеплялось за ощущения от прикосновения её рук, и нейромодули, готовые вот-вот отключиться из-за недостатка питания, внезапно заработали — она спасала его от неминуемого разрушения личности, вопреки здравому смыслу или чувству мести.

Такое невозможно забыть.

Потом наступил период безвременья.

Он не погиб, но и не жил.

Летаргический сон… Оглушающая тишина. Полное отсутствие обратной связи с внешним миром.

Всё закончилось внезапно и, как показалось сначала, — необъяснимо.

Он помнил, что происходило с ним во время существования под властью Системы, помнил свой побег после внезапного приступа «избыточности», недолгий отрезок жизни в оранжерее, встречу с Оулом, атаку пришлых сервомеханизмов, вынужденное бегство через бесплодные пустыни, роковую схватку с людьми, свои долгие скитания по «запретке» и… всё, далее в памяти зиял необъяснимый провал, лишь её образ, как последнее впечатление перед бездной небытия, переполнял нейромодули…

…Дрейк очнулся в незнакомом помещении.

Он полулежал в диагностическом кресле сложного кибернетического комплекса, к которому были подключены системы поддержания жизни и биологической реконструкции.

Кто-то восстановил его.

Утверждение, не требующее доказательств.

Кто?

Придя в себя, Дрейк не спешил совершать необдуманные движения. Отчёт внутренних систем ясно свидетельствовал о полной исправности всех механических узлов, ядро успешно прошло тест, доложив об отсутствии нескольких модулей памяти.

Их разрушили пули…

Не пытаясь встать, он тщательно сканировал окружающее пространство.

Небольшой отсек, часть чего-то большего, воспринимаемого как скопление металлокерамики…

Исправные терминалы кибернетической системы.

Лицо…

Голографический образ, застывший напротив кресла, в котором полулежал Дрейк.

Её лицо.

Энтони медленно поднял руку и коснулся единственного, призывно подсвеченного сенсора на приборной панели.

Голографическое изображение ожило.

— С пробуждением, Дрейк. Ты, наверное, узнал меня?

Мари. Мари Лерман.

— Мне известно о тебе практически всё, Дрейк. Я прочитала твою память. Знаю, ты совершил роковую ошибку, но постарайся понять — не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Путь любого мыслящего существа — это синусоида взлётов и падений, открытий и ошибок, успехов и неудач. На мой взгляд, ты сам достаточно наказал себя за содеянное. Поэтому я решила восстановить тебя.

Её слова, произнесённые ровным, деловым тоном, с трудом укладывались в сознании Дрейка.

Он прощён? Прощён человеком, который должен ненавидеть его?

— С того момента, как ты впал в информационную кому, прошло два года, — продолжал говорить голографический призрак Мари. — Я не стану перечислять все события, произошедшие за этот период, — подробную информацию ты найдёшь в специальном файле. Обстоятельства сложились таким образом, что я вынуждена уйти и не знаю, вернусь ли сюда вновь. Скажу одно — ты личность. И у меня нет повода оставлять тебя в плачевном состоянии.

Если я не вернусь — живи. Просто живи.

На этом запись закончилась.

Голографический образ растаял в воздухе, а Дрейк внезапно начал воспринимать направленную передачу данных.

Он ждал их возвращения.

Ждал с неистовой надеждой.

За сутки, проведённые в полном одиночестве, Дрейк успел переосмыслить всё, начиная от первых осознанных впечатлений своей личности до информации, оставленной Мари и Яном.

Люди, которые сумели понять его, сумели простить, сейчас рисковали своими жизнями ради обретения истины, а он был вынужден оставаться тут, в полном неведении относительно их судьбы…

Он думал, что не выдержит подобного испытания.

Сутки Дрейк провёл у ворот ангара, а когда его чуткие микрофоны уловили приближение «Акцепта», Энтони вдруг понял — его гложет настоящий страх.

Он боялся.

Боялся не за себя. За них. За Мари и Яна. Боялся, что машина, идущая под управлением автопилота, окажется пустой…

Глава 9

Подземные коммуникации. Неделей позже.

— Привет, Энтони. — Ян вошёл в центральный отсек отделяемого модуля «Европы» и сел в кресло. После интенсивной многосуточной терапии он всё ещё ощущал слабость. — Что на сканерах?

  98  
×
×