История о маленьком городке, который настигла БОЛЬШАЯ БЕДА. Однажды его,...
Спасаясь бегством от полиции, Холли знакомится в поезде с восьмилетней...
Лампочка, висевшая у основания лестницы, перегорела. Луч фонарика Риццоли выхватил утоптанную землю, влажную от просочившейся дождевой воды. Высветил банки с краской, свернутый в рулон ковер, уже покрывшийся плесенью. В углу в деревянном ящике помещались вязанки дров для камина, который находился в гостиной. Собственно, ничего особенного здесь не было, ничто не вызывало ощущения угрозы, которое Маура испытывала наверху.
— Да, вы правы, — заметила Риццоли. — Похоже, отсюда нет другого выхода.
— Только эта дверь, ведущая на кухню.
— А значит, в новом замке не было необходимости. Разве что… — Луч фонарика замер на дальней стене.
— Что это?
Риццоли пересекла подвал и остановилась в изумлении.
— Зачем здесь эта штука? Для чего она могла понадобиться?
Маура подошла ближе. И, увидев, что освещает фонарик Риццоли, почувствовала, как по спине пробежал озноб. Это было железное кольцо, вмонтированное в одну из массивных стен подвала. «Для чего она могла понадобиться?» — спросила Риццоли. Ответ, который пришел в голову Мауре, заставил ее в ужасе отшатнуться.
«Это не подвал, а подземная тюрьма».
Фонарик дернулся в руке Риццоли.
— В доме кто-то есть, — прошептала она.
Сквозь стук собственного сердца Маура расслышала скрип половиц над головой. Тяжелые шаги ступали по дому. Приблизились к кухне. В проеме двери внезапно возник чей-то силуэт, и в подвал хлынул яркий свет. Мауре пришлось отвернуться, чтобы не ослепнуть.
— Доктор Айлз! — раздался мужской голос.
Маура сощурилась.
— Я вас не вижу.
— Детектив Йейтс. Здесь бригада криминалистов. Вы покажете нам дом, прежде чем мы начнем?
Маура судорожно выдохнула.
— Мы поднимаемся.
Когда Маура и Риццоли вышли из подвала на кухню, они обнаружили там четверых мужчин. Маура познакомилась с детективами Корсо и Йейтсом из полиции штата Мэн неделю назад, на лесной поляне. Сейчас с ними были два криминалиста, которые представились просто как Пит и Гари. Все обменялись рукопожатиями.
— Так это что-то вроде поисков сокровищ? — пошутил Йейтс.
— Нет никаких гарантий, что мы что-нибудь найдем, — сказала Маура.
Криминалисты оглядели кухню, пол.
— Линолеум изрядно потрепанный, — заметил Пит. — Какой период времени нас интересует?
— Садлеры пропали сорок пять лет назад. Подозреваемая все это время жила здесь со своим двоюродным братом. После того как они уехали, дом пустовал в течение многих лет, а потом его продали на аукционе.
— Сорок пять лет назад? Пожалуй, этот линолеум лежит здесь с тех пор.
— Я знаю, что ковер в гостиной поновей, ему лет двадцать, — сказала Маура. — Нам придется его поднять, чтобы исследовать пол.
— Мы еще не работали с объектами старше пятнадцати лет. Это наш новый рекорд. — Пит выглянул в кухонное окно. — Стемнеет не раньше чем через два часа.
— Тогда давайте начнем с подвала, — сказала Маура. — Там уже темно.
Криминалисты отправились выгружать из машины свое оборудование: видео- и фотокамеры со штативами, коробки с реактивами, аэрозолями и дистиллированной водой, сумку-холодильник «Иглу» с бутылочками химикатов, электрические шнуры и фонарики. Все это они спустили по узкой лестнице в подвал, где сразу стало тесно. Всего лишь полчаса назад Маура испытывала тревогу, находясь в этом мрачном помещении. Сейчас, наблюдая за тем, как мужчины непринужденно выставляют штативы и разматывают шнуры, она уже не ощущала страха. Подвал стал для нее не более чем каменным мешком с земляным полом. И никаких привидений в нем не было.
— Этого я не учел, — сказал Пит, переворачивая свою бейсболку козырьком назад. — Пол здесь земляной. Значит, содержание железа будет повышенным. Может светить везде. Трудно будет интерпретировать сигнал.
— Меня больше интересуют стены, — сказала Маура. — Пятна, брызги. — Она показала на стену с железным кольцом. — Давайте начнем отсюда.
— Сначала нам нужно сделать снимок. Позвольте я выставлю штатив. Детектив Корсо, можете установить линейку на той стене? Она люминесцентная. Это будет нашей точкой отсчета.
Маура взглянула на Риццоли.
— Вам лучше подняться наверх, Джейн. Они будут разводить люминол. Для вас это вредно.
— Я и не знала, что он токсичен.
— И все-таки не стоит рисковать. В вашем положении.
Риццоли вздохнула.
— Ладно. — Она медленно поднялась по ступенькам. — Но мне так не хочется пропускать это световое шоу.