139  

Вопрос: Скажите, пожалуйста, в отношении изменения климатических условий, что вам удалось заметить?

Ответ: Я хотел об этом сообщить специально и поэтому в своем докладе выпустил. В корабле за время пребывания к концу отработки тормозной двигательной установки повысилась влажность воздуха с 65 до 71 %, по прибору стрелки пошли к красной черте, и несколько был виден кончик этой черты. Температура с 19 градусов, как я сел в корабль, повысилась до 21–22 градусов по прибору. Давление в приборном отсеке, как я сел, было 1,1 атм. и к моменту запуска ТДУ давление в отсеке стало 1,25 атм.


Вопрос: Пробовали ли вы открыть иллюминатор первого люка?

Ответ: Иллюминатор я пробовал открыть, когда был еще на старте, но я его не достал, он был закрыт все время.


Вопрос: Мне хотелось бы знать следующее: переход от повышенной гравитации (в состоянии, когда действовали перегрузки) к состоянию невесомости. Вы ощутили его?

Ответ: Ощутил. Перегрузка при работе третьей ступени была 0,3–0,4, всего-навсего в наших земных условиях, полвеса. И переход этот к невесомости был очень плавный. Разделение корабля и конец воздействия этого ускорения я почувствовал, но никакого затруднения не было.


Вопрос: А переход от невесомости к повышенной весомости вы ощутили?

Ответ: Переход от невесомости к повышению гравитации я ощутил, очень плавный. Очень плавно, очень медленно нарастают перегрузки. Особенно до перегрузки единица, где она нарастает приблизительно в течение 2 минут. И примерно в первой стадии спуска идет несколько быстрее рост перегрузки, а затем возникает быстро пик примерно с перегрузкой 6–7, а дальше до 10 и несколько больше. Она довольно-таки медленно повышалась, а потом быстрый спад ее.


Вопрос: В условиях невесомости вы пробовали делать резкие движения головой, когда работали там?

Ответ: Резкие движения головой делать в этом скафандре просто невозможно, так как голова находится внутри шлема. А так пробовал резко изгибаться. Иллюзий не было. Все крутится, вращается.


Вопрос: Достаточно ли обзора во всей системе иллюминаторов и всего, что есть, для того чтобы сознательно наблюдать местные предметы, и вполне определено, или этого не хватает?

Ответ: На этот вопрос можно ответить, что та система, через которую осуществляется обзор, она, конечно, для таких целей недостаточна, так как угол зрения «взора» 7 градусов. А через правый иллюминатор небольшой угол зрения, так как он находится далеко, и если «взор» или этот иллюминатор направлен строго на какой-то участок Земли перпендикулярно к нему, то «привязать» местность очень трудно, так как перемещение этой Земли большое, и достаточно сказать, что от одного конца «взора» до второго происходит за 5 сек. Если же наблюдение осуществляется под углом, т. е. когда корабль как бы на боку лежит, то видна большая, обширная площадь, и тут можно «привязаться».


Вопрос: Скажите, пожалуйста, какой участок активного полета вы считаете наиболее спокойным с точки зрения вибрационных нагрузок на организм?

Ответ: С точки зрения вибрационных нагрузок на организм это примерно так: до 70 сек. частота больше, амплитуда меньше, а после 70 сек., примерно до половины работы второй ступени, наоборот, частота меньше, амплитуда больше.


Вопрос: Какой участок выведения вы считаете наиболее трудным для человеческого организма?

Ответ: Наиболее трудным для человеческого организма я считаю участок в конце, во второй половине работы первой ступени и во второй половине работы второй ступени, когда значительная перегрузка. И эта вибрация низкой частоты и со значительной амплитудой.


Вопрос: Вот включались и выключались по программе телевизионные камеры и менялось освещение. Вы наблюдали это явление?

Ответ: Я наблюдал это явление. Но я наблюдал, когда включили свет телевидения. И так и не выключили, пока я не ушел в тень, там я выключил сам, когда вошел в тень. Мне просто мешал этот свет. Я выключил его, а потом выключил свет во всем корабле.


Вопрос: У вас были некоторые перерывы по связи. Какая связь лучше – по УКВ или КВ?

Ответ: Ну, трудно мне судить о системах работы связи УКВ и КВ. Я только могу сказать, что УКВ-связь была очень надежная и очень хорошая от старта, при проходе над Колпашевым и над Елизово. И очень плохая связь была на коротких волнах до тех пор, пока я не пришел к апогею. Трудно судить, какая связь лучше, но УКВ-связь работала хорошо: и я слышал хорошо, и меня слышали хорошо.

  139  
×
×