140  

Вопрос: После выключения ТДУ какое время прохождения звезд через «взор» и через другие иллюминаторы?

Ответ: После выключения ТДУ через «взор» звезды буквально мелькали в виде полосочек. Очень быстрое перемещение.


Вопрос: Какой, примерно, период появления Земли во «взоре»?

Ответ: Период примерно секунд около 15.


Вопрос: Было ли ослабление притяга после выхода на орбиту? Ответ: После выхода на орбиту притяг был ослаблен. Вопрос: Пытались садиться?

Ответ: Я садился. Брался за одну, за другую ручку и садился. Я пытался браться за приемник, но настроить не мог, потому что большой шум в кабине и динамик не слышно. Потом после прохождения второй команды я притянул притяг и подтяг. И после отделения меня резко притянуло ремнями. В шлеме произошел выстрел на закрытие иллюминатора шлема.


Вопрос: Вот вы сказали о том, что угловые колебания чувствовали, а сравните ваши ощущения, допустим, с полетом на самолете в различных условиях?

Ответ: Критерий оценки колебаний такой: несмотря на то что во «взоре» горизонт полностью не виден и он искажен, боковые колебания можно было определить. Во «взоре» Земля идет строго по рискам, и боковые отклонения очень заметны. По тангажу отклонения очень трудно определить.


Вопрос: Есть ли смысл детально, пока у вас еще все свежо в памяти, рассмотреть осциллограммы, сличить собственные ощущения с ними?

Ответ: Я не знаю, что я могу взять из этих осциллограмм, я могу только судить о собственных ощущениях. Мне помнится все то, что я доложил, и оно, наверное, надолго запомнится. Может быть, и есть смысл посмотреть, я не знаю.


Вопрос: Какие ощущения при глотании пищи и воды в состоянии невесомости, отличаются ли они от земных?

Ответ: При глотании воды и пищи особых ощущений я никаких не чувствовал, получается то же самое. Затруднений я никаких при глотании не ощущал. Что на Земле, то и там происходит: пища проходит через гортань в желудок и так далее.


Вопрос: Во время спуска, когда вы видели багровый свет, были ли какие изменения воздуха с точки зрении запаха, изменялось ли качество воздуха?

Ответ: Я на этот вопрос сразу не ответил, потому что боялся быть необъективным. Мне кажется, что во время этих максимальных тепловых потоков появляется какой-то запах, воздух какой-то необычный, как гарь. И гарью нельзя назвать. Но запах, привкус какой-то был. Потом, когда прошли эти тепловые потоки, запах немного изменился. Кислород тот же самый. Концентрация кислорода та же самая. Может быть, это и необъективно, я не утверждаю.


Вопрос: Падение давления чувствовалось после разделения?

Ответ: Я не чувствовал падения давления, тут и так организм напряжен. То смотришь максимально тепловые потоки, то идет горизонт, потом перегрузки действуют, падение давления происходит совершенно незаметно.


Вопрос: Вот в свете приобретенного Вами опыта по влиянию длительной невесомости на организм, считаете ли Вы возможным более длительное пребывание в состоянии невесомости для космонавта, ни разу еще не летавшего по орбите, т. е. неориентированного?

Ответ: Мне кажется, по моим собственным ощущениям, полет в условиях невесомости может быть и более длительным по времени, но чтобы человек в этом полете был занят, вел какую-то активную работу и чтобы подвесная система была в более свободном положении, чтобы у человека не было ощущения, что он все время висит на лямках человек, по моему мнению, может находиться длительное время Мне кажется, сутки выдержит.


Вопрос: Вы заметили повышение температуры в процессе полета?

Ответ Повышение температуры с 19 град, до 21–22 град, по стрелке прибора, а так, физически, я не почувствовал, вентиляция хорошая.


Вопрос: А вентилятор не очень гудит?

Ответ: Вентилятор очень гудит, мешает.


Вопрос Нужен ли вам скафандр?

Ответ: Скафандр в этом полете прошел хорошо Я бы мог обойтись и без скафандра А если что произойдет? С ним чувствуешь себя хуже, но при аварийном случае он, конечно, необходим. Но его нужно доработать. За все время на всех кораблях не было ни одного случая разгерметизации.


Вопрос: Вопрос в отношении ручного управления Как вы считаете, как пилот-космонавт оцениваете: была бы у вас возможность вручную справиться, я имею в виду не моральный фактор, а приборы?

Ответ: Я считаю, что справлюсь вручную с управлением и вполне мог бы произвести спуск. Исходя из чего? Самочувствие мое было очень хорошее, реакция хорошая, работоспособность организма в это время была также хорошей, органы управления кораблем действовали хорошо, схемы отработаны хорошо и при управлении работали хорошо, ориентация по «взору» осуществляется, я считаю, что можно очень надежно осуществить эту ориентацию. Я говорил в докладе, что осуществить эту ориентацию можно и над морем, и над сушей. Даже в моем поле зрения, когда вписывается искаженный горизонт во внешнее кольцо «взора», видно хорошо. Ориентировать корабль можно хорошо по направлению движения земных ориентиров в системе «взор».

  140  
×
×