94  

До утра мне заснуть так и не удалось. Кажется, началось элементарное весеннее обострение, направленное на поиски работы. Было такое ощущение, будто за прошедшие несколько месяцев я отдохнула на всю оставшуюся жизнь и теперь могу вообще не есть, не спать — только трудиться на благо той компании, которая готова меня купить. Нет, все-таки трудоголизм — это совершенно неизлечимая болезнь. А мне-то еще недавно казалось, что я от нее окончательно избавилась. Наивная!

Едва стрелки часов добрались до отметки девять ноль-ноль, как я набрала номер «Гранд Дома» и попросила соединить меня с департаментом персонала. Чем мне всегда нравились европейские офисы, так это тем, что никто там не станет гонять тебя по кругу, объяснять, что переключение на другого абонента не входит в его обязанности, — просто соединят с нужным отделом, да еще и пожелают удачи. Менеджер по персоналу задала мне несколько вопросов прямо по телефону, продиктовала адрес электронной почты, на который следовало отправить CV, и сообщила, что на интервью с директором по кадрам — а она уверена, что специалист такого уровня, как я, должен беседовать именно с директором — я могу подойти в пятницу, в четырнадцать часов.

До пятницы я еле дожила. Места себе не находила, бродила по дому из угла в угол, не слышала ни слова из того, о чем рассказывала моя бедная мама, и абсолютно не могла ни есть, ни спать. В голове поселилось столько новых проектов и мыслей, что они там физически все одновременно не помещались. Хоть вторую голову рядом приставляй. Наконец день интервью настал. После нескольких месяцев перерыва деловой костюм показался мне чужим и непривычным. Хотя ощущение подтянутости и официоза приятно бодрило. Даже вызывало несколько подзабытое чувство собственной значимости. Я взяла с собой кожаный портфель, до отказа начинив его своими разработками, и села за руль арендованного автомобиля. Надо бы, кстати, уже свой собственный прикупить — так ездить дорого, да и личное транспортное средство иметь куда солидней.

Офис «Гранд Дома» поразил меня отсутствием помпезности и простотой убранства. По сравнению с тем, что они наворачивали в торговых домах, непременно имитируя в них дворцовый стиль, двухэтажное белое здание, по-простому отделанное сайдингом, выглядело не более чем сараем. Вот уж действительно — разумный подход к бизнесу, когда вся роскошь компании концентрируется не в кабинетах руководства, а в местах присутствия клиентов.

Кабинет директора по персоналу оказался совсем крошечным: стол, стул, компьютер и два кресла для посетителей. Мадам Жакен (так мне представилась хозяйка кабинета) с улыбкой выбралась из-за своего стола, чтобы пожать мне руку, а затем предложила занять одно из кресел. В свободное села сама. В ее руках уже был заранее распечатанный листок с моим резюме.

— Очень рада вас видеть, мадемуазель Рубина! — мою фамилию она произнесла с ударением на последнем слоге.

— И я рада познакомиться с вами, — не ответить со всей искренностью на ее любезность было просто невозможно. Да и вообще, французский язык сам по себе располагает к расшаркиваниям и комплиментам.

— Я довольно много знаю о компании, в которой вы работали, — мадам Жакен продолжала улыбаться. — Это очень успешное предприятие. Особенно грамотно там ведется экспортная политика.

— Не могу не согласиться, — я счастливо оскалилась в ответ. — Особенно если учесть, что выход на рынок Европы, Америки, Канады и ряда других государств был проработан и осуществлен непосредственно мной.

— О-о-о! — моя собеседница удивленно вскинула брови. — Я знала, что русские очень трудоспособны, но проделать столько всего!

— Ну что вы, — я скромно потупила взгляд, — я же долго работала над этим. В течение двенадцати лет, что была в этой компании директором департамента продаж. К тому же мне повезло — у меня были замечательные сотрудники.

С мадам Жакен мы беседовали добрых полтора часа. Она задавала очень грамотные и точные вопросы, а я не переставала удивляться, каким образом кадровик оказался настолько подкован в торговой, рекламной, финансовой и какой угодно еще области деятельности своего предприятия. В итоге я не удержалась и задала этот вопрос, тем более что прозвучал он практически как комплимент. А это никогда не повредит.

— Спасибо за высокую оценку! — мадам Жакен улыбнулась и склонила голову чуть набок. — Но здесь все совершенно просто. У нас в компании действует программа ротации персонала, особенно для руководителей. Несколько раз в год, в общей сложности получается два месяца, я — как и все остальные — работаю в качестве рядового специалиста других подразделений компании: дирекции маркетинга, закупок, рекламы и даже в самих магазинах. Поэтому информацию обо всем, что происходит в «Гранд Доме», получаю из первых рук — от наших рядовых сотрудников и клиентов.

  94  
×
×