95  

Как только американец решает, что ему пора начать новый строительный эксперимент, он в обязательном порядке едет в магазин стройматериалов и покупает еще один набор инструментов, который вскоре окажется в гараже, как и все его многочисленные предшественники. Стоит ли говорить, что индустрия производства инструментов в США процветает? Они рекламируются на ТВ в самое рейтинговое время, а американцы любят глубокомысленно рассуждать о преимуществах тех или иных производителей отверток или дрелей. Идет огромное количество шоу – как профессиональных, так и драматических, которые посвящены обсуждению инструментов и тому, как их правильно использовать, хранить или обслуживать. На руках у американцев находится немало серьезных тяжелых инструментов и механизмов – от мини-тракторов и травокосилок размером с «Жигули» до огромных циркулярных пил и мини-бульдозеров. Они действительно любят все большое и мощное – не только автомобили и дома. Инструменты они покупают с запасом мощности раз в десять больше, чем требует их проект и чем вообще есть смысл иметь в домашнем арсенале.

В большинстве случаев все эти усилия кончаются звонком в ту или иную фирму с просьбой прислать профессионала, который и отремонтирует то, к чему так долго готовился американец. Но похоже, американские мужчины верят, что в вопросах мелкого домашнего ремонта усилия и намерения засчитываются не меньше, чем сам результат. И тратят на эти усилия немало времени, денег и энергии, поддерживая, впрочем, американскую промышленность – от печатной до инструментальной. При каждой новой попытке сделать что-то своими руками цикл обычно начинается сначала, то есть с поездки в книжный магазин, и предсказуемо кончается звонком в ремонтную компанию.

Американец в ресторане

Америке удалось решить три проблемы: еда, жилье и одежда стоят дешево. Американские рестораны, даже самые дорогие, не идут ни в какое сравнение с московскими заведениями, где цены на некоторые блюда начинаются с сотни долларов. Представить себе такое в Америке невозможно. Рестораны в США дешевы, и ходить в них – не есть проявление особого достатка или гламурного образа жизни. Еще одна их отличительная особенность – огромные порции. Вряд ли где-нибудь еще в мире можно встретить столько еды на одной тарелке. Немудрено, что американцы – одна из самых толстых наций на планете, а диеты, таблетки для сбрасывания веса и разные режимы похудения являются тут огромным и, видимо, вечным бизнесом. Едят в Америке много, а то, что не съедают в ресторане, забирают домой. При этом США – чемпион мира по выбрасыванию продуктов питания. Ежедневно здесь выбрасывается 40 % приготовленных продуктов, стоимость которых в год достигает 100 млрд долларов. Главная причина – строгие правила хранения и небольшие сроки годности продуктов.

В американских ресторанах трудно увидеть сервис, к которому привыкли посетители хороших ресторанов в Москве или Париже. Тут все проще. Официантами, как правило, не работают, а подрабатывают. В США это не профессия, а временное занятие. Ничуть не смущаясь, официантами и их помощниками работают дети из очень богатых семей, отпрыски президентов и сенаторов, артистов и успешных бизнесменов. Самый странный «ресторанный» случай произошел со мной, когда мы однажды остановились где-то на Среднем Западе поужинать в одном из заведений известной американской ресторанной сети «сельской кухни». После ужина мы стали ждать нашу официантку, чтобы получить счет. Прошло пять минут, десять – ее не было. Наконец у нас кончилось терпение, и мы обратились к другой официантке с просьбой позвать нашу. Она ответила: «Ваша официантка неожиданно поругалась с менеджером, бросила фартук и минут двадцать назад уволилась с работы». То есть наш столик оказался бесхозным! За ужин мы, конечно, заплатили, но я еще никогда не слышал, чтобы официанты увольнялись во время рабочего дня. Видать, они действительно поругались всерьез.

В Америке в ресторане не принято садиться самому. Практически в любом заведении (кроме фаст-фудов) надо дождаться официанта или администратора, чтобы он провел посетителей к столику. Иностранец, усевшийся за столик сам, приводит официантов в смятение. Как известно, американцы намного меньше, чем жители других стран, обращают внимание на свой внешний вид. При посещении ресторана или клуба правила намного мягче европейских. В хороший ресторан можно без проблем прийти в джинсах и балахоне, в музеях и даже в театре люди одеты просто, не редкость и посетители в шортах и сандалиях. У американцев нет долгой истории этикета и хороших манер, как, например, в Европе. Однако совершенно неприемлемо прийти на работу в чем-то несвежем или ходить второй день подряд в той же одежде – это вызовет подозрения, что вы ночевали не дома. Одежда и белье носятся максимум один день, после чего все идет в стирку.

  95  
×
×