99  

Важнейшая задача телевизионных продюсеров – удержать свою аудиторию. Как в свое время основатели сети магазинов Wal-Mart добились, чтобы покупатель в любом их магазине знал, на какой полке и в каком ряду лежит нужный ему товар, так и телевизионные каналы в США пришли к выводу, что их зритель всегда должен знать, что, когда и где он найдет в своем телевизоре. Практически все телевизионные программы – фильмы и спортивные репортажи, новости и ток-шоу, мультфильмы и церемония вручения «Оскара» – делятся на сегменты, равные тридцати минутам. Редко какая программа не начинается и не заканчивается в определенный час или половину часа. Это удобно для пользователей и легко запоминается. Многие старые телепередачи и фильмы американцам пришлось в 1970-е гг. искусственно подрезать или, наоборот, растягивать, чтобы они укладывались в один или несколько тридцатиминутных сегментов. Почти все программы идут в одно и то же время в определенные дни в течение всего телевизионного сезона, который начинается ранней осенью и заканчивается поздней весной. Это тоже немаловажное удобство. Популярные программы, особенно вечерние ток-шоу, спортивные репортажи и комедии положений (situation comedy, или ситкомы) идут годами в одно и то же время, вырабатывая у зрителей условный рефлекс, почти как у павловских собак.

В США нет общенационального телевидения, за исключением нескольких спортивных и новостных каналов, которые передают мировые и национальные новости двадцать четыре часа в сутки, изредка прерывая их местными новостями в каждом штате. Подавляющее большинство телевизионных каналов – местные, хотя делаются они общенациональными медийными компаниями. Местные менеджеры составляют сетку передач из всего того, что предлагают им их корпорации, исходя из интересов аудитории, ее демографических и социальных характеристик и часовых поясов, в которых расположены их станции. Поэтому канал, скажем, ABC, MSNBC или CBS в разных штатах будет иметь различную сетку программ, построенную под интересы конкретной категории зрителей. Но самое удобное даже не это, а то, что телевидение все больше напоминает компьютер с большим видеоархивом, которым пользователь может управлять сам. Всевозможные функции «по требованию потребителя» дают возможность в любой удобный момент вытащить из кабельной памяти тысячи и тысячи фильмов и программ, концертов и спортивных репортажей, тонны музыки и детских передач. Американский телевизор давно уже оброс всякого рода приспособлениями. Одно время я был просто в восторге от того, как телевизор изучал вкусы и пристрастия зрителя и создавал индивидуальные программы. Это удобно, пока не начинаешь понимать, что ты становишься объектом манипуляции со стороны очередного гаджета.

Нет недостатка и в русскоязычных программах, поэтому русские иммигранты без помех погружаются в русскоязычное телевидение, радио и Интернет. Если к тому же в семье все говорят по-русски, а местом проживания избран русскоязычный район со школой, где преподают на русском, то процесс языковой ассимиляции новых иммигрантов замедляется, а то и полностью останавливается. Можно жить в Америке лишь географически, игнорируя социальную, культурную и политическую среду этой страны. Для того чтобы быстро начать говорить по-английски, есть один радикальный способ: найти себе девушку или парня, которые по-русски не говорят совсем.

Американец платит налоги

Каждый год 15 апреля почтовые отделения США работают до полуночи. Это единственный день, когда там можно увидеть длинные очереди, а почтовые работники просто выставляют перед своими зданиями контейнеры, куда бросают конверты водители автомобилей, проезжающих мимо один за другим. Это день, когда американцы подают налоговые декларации. По закону надо, чтобы на конверте стояла дата отправления не позднее 15 апреля. Конечно, никто не заставляет людей ждать до последнего, налоги можно платить сразу после получения соответствующей информации из своих банков и инвестиционных компаний, что происходит в начале января. Однако такова, видимо, природа человека – затянуть до предела.

Почта США считается надежным и быстрым средством доставки корреспонденции. Вид почтальона, катящего от своей машины к подъезду дома тележку с почтой, может вызвать зависть у многих: почтальон, как и любая государственная служба в США, – хорошая работа с завидным социальным пакетом, поэтому недостатка в желающих развозить почту нет. Из почтальонов уволить нельзя. Трижды или четырежды в день по городам проезжают почтовые фургончики с правосторонним рулем – чтобы водителю было удобно разносить или класть в ящики почту, не выходя из машины. Для отправляемой корреспонденции в городах есть уличные почтовые ящики. Домовладельцы оставляют письма для отправки в ящике на своем участке, откуда их извлекает почтальон. Огромное количество американцев до сих пор получают все счета по почте и расплачиваются за них, отправляя в конверте свой персональный чек с написанной там необходимой суммой. Надо сказать, что американская почта всегда перегружена корреспонденцией, но середина апреля бьет все рекорды. Впрочем, сейчас все больше людей отправляют налоговые декларации через Интернет.

  99  
×
×